— Что было для тебя самым трудным в «Эшелоне»?
— Пьеса структурно написана не совсем привычно. Поясню. В ней практически нет парных сцен. Все женщины существуют одновременно и вместе, диалог происходит между ними на протяжении всего времени, и поэтому это всю дорогу одна сплошная массовая сцена. Ощущение, что каждый персонаж всю дорогу поет какую-то свою ноту текстом, поведением, темой, возрастом… Когда эти женщины существуют на сцене одновременно, получается такой своеобразный оркестр. В нем есть и низкий звук каких-то негативных нот, и высокие ноты веры, и звонкие, и глухие, и потерянные, которые слышны редко. И найти себя в этом оркестре, свое нужное место в этой общей музыке, сплошной массовой сцене, понимать, чем тебе заниматься — все это было непросто. Наташа Лапина хотела уйти от быта, лишнего реквизита, предметного мира в какую-то образность, рассказ… Чтобы что-то возникало вдруг здесь и сейчас. Поэтому нужно было придумывать, простраивать, чем тебе заниматься, пока кто-то другой говорит или играет. Внимание зрителя должно быть не на тебе, но ты должен чем-то заниматься и не выпадать из истории. Ну и, конечно, после определенного дня репетировать и играть эту историю стало гораздо сложнее. Титанически. Это спектакль, в котором все слова должны быть очень точно подобраны, отзываться, звучать, попадать так, чтобы это никого не задело, но и не оставило равнодушным. Чтобы каждому было, о чем говорить, и это совпадало с его внутренним ощущением. Эта работа стала жизнью в определенный период в прямом смысле этого слова. И эти связи, которые были наработаны, казалось бы, годами между нами до нее, вдруг после определенного дня пришлось очень бережно выстраивать заново, потому что каждый был как оголенный нерв. Мы боялись этой работы, вернее, ее итоговой картины, премьеры. Тот период был очень трудным. И с технической точки зрения, структурно — это сложный спектакль. Это не совсем бытовой и правдивый способ существования. Это такое радио времени. Петь и говорить одновременно текст за автора, потом за персонажа, потом возвращаться в песню, играть события, одновременно ехать на стенке-декорации, снова петь… И так далее. Уложить все в единый пазл и сохранить внутреннюю линию персонажа и рассказчика было сложно, но интересно. Это моя первая работа с Наташей Лапиной, и я за нее очень благодарна и ей, и всем, кто создавал этот спектакль.