МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ
АННА КАРЕНИНА
Неоднозначная версия «Анны Карениной», в которой всё казалось бы хорошо, но что-то идёт не так.
Уж сколько раз твердили миру, что Толстой скучный, водянистый, и ставить его — самоубийство. Да и вообще, чтобы сохранить приемлемый хронометраж спектакля, придется пожертвовать персонажами, текстом, а иногда даже полноценными сюжетными линиями. К счастью, никакие страхи никогда не смогут остановить режиссеров от стремления перенести многостраничные истории на сцену.

«Анна Каренина» Московского театра оперетты — удачный пример адаптации романа в мюзикл без лишних потерь в виде каких-то героев, важных сцен и других нюансов. Режиссеру Алине Чевик и автору либретто Юлию Киму удалось показать знаменитую историю с такой точностью, что, несмотря на опущенные детали, даже те немногие зрители, кто не знаком с сюжетом романа, все равно поймут происходящее на сцене. Это большая редкость в современном театре.

Композитор Роман Игнатьев постарался соединить в мелодиях величие драмы несчастных влюбленных с современной живостью, тем самым создав необычный микс из стилей, звучаний и настроений. А потрясающий вокал актеров не оставил равнодушным ни одного слушателя. Ведь музыка является важной составляющей всего действа. Слаженная работа ансамбля «разбавляет» лирическое напряжение, больше всего запоминается сцена «Покос», где дюжина мужчин с косами и сохами создают настоящий рок-н-ролл и положительно отвлекают зрителя от драматичного сюжета.

Высокотехнологичный мюзикл интересен своим подходом к истории. Среди героев «Карениной» есть интересное лицо: Распорядитель. Он отсутствует в произведении Льва Николаевича Толстого. Это фигура-медиум, которая в разных образах появляется везде, где присутствует Анна. Именно он устанавливает «правила поведения» героев, задает условия игры и тон всему спектаклю.

Особенно примечательно то, как тема железных дорог лейтмотивом протянута через весь мюзикл: декорации, Распорядитель-железнодорожник в роли своеобразного конферансье, звуковые эффекты, например, угрожающее пыхтение поезда, — все напоминает о неизбежном конце.
Высокотехнологичный мюзикл интересен своим подходом к истории. Среди героев «Карениной» есть интересное лицо: Распорядитель. Он отсутствует в произведении Льва Николаевича Толстого. Это фигура-медиум, которая в разных образах появляется везде, где присутствует Анна. Именно он устанавливает «правила поведения» героев, задает условия игры и тон всему спектаклю.

Особенно примечательно то, как тема железных дорог лейтмотивом протянута через весь мюзикл: декорации, Распорядитель-железнодорожник в роли своеобразного конферансье, звуковые эффекты, например, угрожающее пыхтение поезда, — все напоминает о неизбежном конце.
Скептически настроенный зритель может счесть спектакль чересчур прямолинейным и простым. Возможно, это действительно так, и спектакль расставляет акценты хрестоматийно по букве Толстого, но это тоже его плюс. Он понравится прежде всего зрителю, который поверхностно знаком с текстом, или любителю ярких мюзиклов, но, скорее всего, оставит равнодушным того, кто ищет в произведении новые современные смыслы.

Следуя строго за историей, как по инструкции, и соблюдая линию повествования, мюзикл помогает зрителю полностью погрузиться в происходящее, не выдерживая единый стиль ни в музыке, ни в танцах. При этом у зрителя все действо вызывает огромный эмоциональный отклик. Значит, задуманное режиссеру безусловно удалось, и это заслуга всей команды.