ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Вынуждены признать — мы театром больны. Больны его страстью, зависимы от энергетики и тех иногда неоднозначных эмоций, которые там получаем. Возможно, вам, читатели, тоже можно поставить этот неутешительный диагноз. И, как бабки у подъезда, мы любим говорить о своих болячках. Именно поэтому наш новый выпуск посвящен эксклюзивно театру. И пусть он вдохновит вас вступить в новый театральный сезон.


Разговор о театре — это всегда непросто. Непросто показать, что театр — для всех, что он бывает разный, с разными законами и правилами. Прежде всего напомним, что существуют государственные театры — те, которые в своем существовании опираются на бюджет государства, — и частные — те, которые зависят от собственного дохода. И диалог между зрителем и актером в таких театрах строится по-разному.

Мы хотели рассказать не только о театрах с бархатными креслами и яркими софитами, но и о театрах в библиотеках, подвалах, заводах, чтобы показать, что сцена как таковая для театра не нужна — достаточно актёра и зрителя. И поговорить об искусстве, которое рождается вне правил и условностей.

В новом выпуске журнала «Бес Культуры» мы рассуждаем о театральной свободе. Можно ли со сцены говорить всё, что вздумается? Где этой свободы больше: в государственном или частном театре? И как со сцены ответить на острый вопрос.


Редактор выпуска:
Полина ВАГНЕР

(М)УЧЕНИК
Реалистичная и смелая постановка Кирилла Серебренникова о столкновении религиозного фанатизма с современным обществом
Реалистичная и смелая постановка Кирилла Серебренникова о столкновении религиозного фанатизма с современным обществом
I
(М)УЧЕНИК
ЦЕНЗУРА НА СЦЕНЕ
Свобода слова, фантомно существующая в культуре в наше время, встречает все больше и больше ограничений и поправок. Рассматриваем историю и становление театральной цензуры.
Свобода слова, фантомно существующая в культуре в наше время, встречает все больше и больше ограничений и поправок. Рассматриваем историю и становление театральной цензуры.
II
ЦЕНЗУРА НА СЦЕНЕ
ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ
Спектакль независимой театральной компании "Дочери СОСО". Несказочная сказка о реальных женщинах, которые по разным причинам решили виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама.
Спектакль независимой театральной компании "Дочери СОСО", поставленный Женей Беркович. Это несказочная сказка о женщинах, которые по разным причинам решили виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама.
III
ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ?
Кто управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? Спектакль по мотивам романа М.Ю. Лермонтова как попытка ответить на вопросы о воле и судьбе языком метафор и символов.
Кто управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? Спектакль по мотивам романа М.Ю. Лермонтова как попытка ответить на вопросы о воле и судьбе языком метафор и символов.
IV
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ?
ТИЛЬ УЛЕНШПИГЕЛЬ
История одной страны и целого мира, мечтающих о свободе и справедливости, в молодом и прекрасном Городском театре.
История одной страны и целого мира, мечтающих о свободе и справедливости, в молодом и прекрасном Городском театре.
V
ТИЛЬ УЛЕНШПИГЕЛЬ
FULCRO
Как предлагаемые обстоятельства настоящего и любовь к своему делу объединили новое поколение артистов в современную театральную семью.
Как предлагаемые обстоятельства настоящего и любовь к своему делу объединили новое поколение артистов в современную театральную семью.
VI
FULCRO
ПРИЗРАКИ НЕУДОБНОЙ ПРАВДЫ
История о том, как бывшие одноклассники оказываются совсем не теми, кем себя считали. Знаковая постановка режиссера Дарьи Шаминой и независимого театра FULCRO по скандальной пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека.
История о том, как бывшие одноклассники оказываются совсем не теми, кем себя считали. Знаковая постановка режиссера Дарьи Шаминой и независимого театра FULCRO по скандальной пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека.
VII
ПРИЗРАКИ
НЕУДОБНОЙ ПРАВДЫ
«Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»
Театр есть, но театра нет. Нет здания, нет фойе, но есть актеры, а если они есть, значит, и театр может появиться где угодно. Ярко, громко и открыто о советском кинорежиссере, сценаристе и поэте Геннадии Шпаликове по его личным дневникам.
Театр есть, но театра нет. Нет здания, нет фойе, но есть актеры, а если они есть, значит, и театр может появиться где угодно. Ярко, громко и открыто о советском кинорежиссере, сценаристе и поэте Геннадии Шпаликове по его личным дневникам.
VIII
«Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
У Валентина Захарова больше двадцати ролей в Александринском театре, при этом он успевает преподавать в РГИСИ на кафедре актерского искусства и режиссуры и заниматься режиссерской деятельностью. Поговорили о всех его талантах.
У Валентина Захарова больше двадцати ролей в Александринском театре, при этом он успевает преподавать в РГИСИ на кафедре актерского искусства и режиссуры и заниматься режиссерской деятельностью. Поговорили о всех его талантах.
IX
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
САЛОМЕЯ
Осмысление библейского сюжета и громкого судебного процесса над Оскаром Уайльдом в смелой трактовке от Романа Виктюка.
Осмысление библейского сюжета и громкого судебного процесса над Оскаром Уайльдом в смелой трактовке от Романа Виктюка.
X
САЛОМЕЯ
КИНОПРЕМЬЕРЫ
СЕНТЯБРЬ 2021
В кинотеатрах можно будет посмотреть сразу несколько фильмов: с 1 сентября«Нефутбол» (комедия о том, как команду во главе с капитаном Даней Белых (Любовь Аксёнова) решают закрывать, но футболистка с собирает своих подруг детства, с которыми она раньше вместе играла, чтобы решить проблемы не только в спорте, но и в жизни), с 9 сентября — «Петровы в гриппе» (драма Кирилла Серебренникова о том, как меняется жизнь обычной семьи, когда все заболевают гриппом), и «Соври мне правду» (режиссёр Ольга Акатьева показывает, как способны из крайности в крайность меняться отношения между влюблёнными).

More.tv продолжит показ мелодрамы Михаила и Лили Идовых «Джетлаг» с Ириной Старшенбаум и Филиппом Авдеевым в роли поссорившейся пары Жени и Никиты.

Зритель онлайн-кинотеатра Okko вернётся к просмотру «Выживших». Режиссёр Андрей Прошкин будет развивать историю главных героев, старающихся продолжить своё существование в постапокалиптическом мире.

На платформе START 9 сентября премьера проекта «Контейнер»: история суррогатной матери Саши (Оксана Акиньшина) с тяжелой судьбой: она становится лишь «контейнером» для заказчиков Вадима (Филипп Янковский) и Марины (Мария Фомина).

Помимо этого, стриминг продолжает показ сериала «Большая секунда».

Онлайн-кинотеатр IVI выпустит сериал «Везёт». Трагикомедия Владимира Щеголькова рассказывает о судьбе Ивана Потапова (Евгений Цыганов) — чемпиона по спидвею в прошлом. Ныне жизнь главного героя катится под откос, а он всё равно старается помогать каждому несчастному незнакомцу, несмотря на свои личные проблемы.

На IVI выйдет продолжение сериала «Пробуждение» с Евгением Мироновым в главной роли.

На КиноПоиске 9 сентября обладатели подписки онлайн-кинотеатра смогут посмотреть, как будут разворачиваться события в семье Катерины (Мария Куликова) и Михаила (Владимир Мишуков) Гарбер, куда внезапно вернётся дочь Лена (Лиза Янковская) в мини-сериале «Пропавшая» режиссёра Вадима Перельмана.

На платформе KION 13 сентября выйдет новый сериал «Вертинский», посвященный биографии известного русского шансонье ХХ века. Цель кинокартины — показать не богемный образ жизни Александра Вертинского, а рассказать о нелегкой судьбе артиста.
ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША
СЕНТЯБРЬ 2021
МХТ им. Чехова
«Месяц в деревне»
«5D Тургенев» – так характеризует режиссер Егор Перегудов свой новый спектакль «Месяц в деревне». Современная интерпретация знаменитой классики удивит зрителя необычными решениями: сцена, устланная сеном, реалистичный дождь, льющийся сверху на героев, природные звуки и запахи. Постановщики обещают эффект полного погружения в атмосферу деревни, где будет происходить сюжет известной комедии.
МХТ им. Чехова
«В окопах Сталинграда»
Все чаще постановщики обращаются к материалу о войне, посвященному не боевым действиям, а человеку, его психологии в этих тяжелых условиях. «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача представляет собой синтез авторского замысла повести и собственного взгляда режиссера на произведение Виктора Некрасова. Приуроченный к 75-летию Победы, спектакль лишен излишнего пафоса, громкой торжественности. Кротко, лаконично и прямолинейно о том, что случилось три четверти века назад.
Театр Наций
«Живой Т.»
Спектакль-метафора умирающих семейных отношений по мотивам недописанной пьесы Льва Толстого. Помимо главных - толстовских - героев, в постановке, как аналогия, присутствует и сам автор с женой. Режиссер стремится проследить, как развивалась семейная жизнь Толстых, и исследовать причины истончения отношений.
Театр Наций
«7 дней в совриске»
Своеобразная арт-библия в Новом Пространстве Театра Наций, показывающая изнанку современного российского искусства. Зритель наблюдает за семидневным «путешествием» директора галереи, инвестора, куратора и других персонажей к получению престижной премии за организацию революционной выставки.
Театр им. Пушкина
«Швейцария»
Психологическая пьеса о знаменитой писательнице, уединившейся в швейцарских Альпах, и молодом агенте нью-йоркского издательства. Уговоры дописать последнюю часть бестселлера превращаются в череду разговоров о смысле жизни и взаимных исповедей, ведь у каждого из героев немало скелетов в шкафу.
Театр им. Пушкина
«Костик»
Спектакль по мотивам пьесы «Чайка» Антона Чехова. От канона здесь только имена героев и общая линия повествования, а на первый план выдвинуты остросоциальные вопросы. Яркие декорации, чарующая сценография и талантливые актеры составляют прекрасную историю о новой искренности.