ДМИТРИЙ ЧЕБОТАРЁВ
«Невозможно, когда к тебе в гости приходят несколько десятков человек, не ответить на благодарность радушием и вниманием»
— В спектакле «Фантазии Фарятьева», где Вы играете заглавную роль, в конце первого акта Ваш персонаж произносит достаточно длинный и насыщенный монолог о любви, о счастье, об одиночестве. В нём звучит весьма грустная мысль о том, что счастливые люди — будто на другой планете, а здесь счастья нет. Вы сами разделяете мысль о том, что счастье далеко?
— Нет, счастье не далеко, наоборот, счастье очень близко. Там же, в монологе, есть фраза: «Посмотрите на людей вокруг и задайте один простой вопрос: мучили бы они друг друга, если бы знали, что нужно просто любить, что мы все одно целое?». Счастье очень близко, и ключик к нему — тоже, просто мы часто об этом забываем, поэтому мне кажется, что всё гораздо проще.
— По Вашему мнению, почему так?
— Мы очень часто всё усложняем. Всегда. В человеческой природе — усложнять. На самом деле, всё очень просто. Очень просто уважать людей, очень просто слышать, просто… Это ведь не требует каких-то больших усилий. Но мы почему-то усложняем, накручиваем, вот и всё.
— Сложно отрицать, что в последнее время Вы стали популярнее. Как Вам кажется, лично для Вас что комфортнее: когда ждут после спектаклей, узнают на улицах или в отсутствии подобной шумихи?
— Конечно, нравится, когда люди приходят, потому что это важно для всех нас. Может, это будет не очень вежливо, но благодаря тому, что люди начали интересоваться тем, что я делаю, и нашим театром в том числе, очень многие стали узнавать прекрасных актёров, которых до этого не знали.
— А можете привести пример?
— Вот сегодня, например, пришли [на спектакль «Фантазии Фарятьева»], увидели замечательных актрис, которых до этого не знали. Я считаю, это только плюс, да и мне приятно. С другой стороны, также и ответственно, что я имею некое, иногда прямое, иногда опосредованное к этому отношение. В любом случае, это важно и для меня, и для театра в целом. Сейчас на спектакли очень сложно достать билеты, это же прекрасно.
— Действительно сложно?
— Самым важным мне в этом кажется, что люди в целом начали приходить в театр или смотреть кино, о котором они даже не слышали. Я, например, получаю отзывы о фильмах, которые вышли несколько лет назад.
— Для вас это важно?
— Конечно, для меня это важно. Накладывается некая ответственность, и я (смеется) стараюсь каждому уделить какое-то внимание. Ведь общение — это своеобразный взаимный обмен энергией. Невозможно ведь, когда к тебе в гости приходят несколько десятков человек, не ответить на благодарность радушием и вниманием.
— Получается, что общение с Вашей аудиторией после новых проектов — это практически отдельная часть работы. Для вас это не трудно или бывает тяжело?
— Нет, бывает, конечно, когда ты устаешь и у тебя нет энергии, чтобы поделиться ею с людьми, но когда с ними встречаешься, нужная энергия всегда появляется. Опять же, это взаимный обмен.