Фёдор Федотов
«Если не начать делать хорошее кино, сериалы и не выводить их на эти самые каналы — ничего, собственно, и не изменится»
— «В парке Чаир» — проект по задумке «Первого канала». Ты не боишься критики после съемок? Ведь в нашем обществе уже давно сложилось мнение, что то, что выходит на «Первом», «России-1» — автоматически «плохо», соответственно, и актеры там плохие.
— Понимаю вопрос очень хорошо. Сам к нему [проекту] отношусь с большой опаской, потому что все, что идет на платформы — оно все всегда хорошо «по привычке», а все, что идет на каналы — так себе, тоже «по привычке». Но, отстранившись от этого, мы — я и мой агент — открыли сценарий [«В парке Чаир»] и увидели, что это совершенно нетривиальная история, очень интересная, раскрывающая судьбы молодых людей. Мне это немного напомнило известную, нашумевшую и очень-очень большую пьесу «Наш класс». Молодые люди строят свою жизнь, у них есть какие-то ожидания — это происходит в год до войны. Потом случается война, и мы видим, какими они стали — при этом не показан фронт, не показаны какие-то баталии, танки, взрывы. Показана жизнь тыла, интересная детективная история, жизнь города, который находится в оккупации. Другое дело, что мой герой уходит на фронт, поэтому меня в середине сериала долго-долго нет, и пока все артисты отрабатывают свои съемочные дни — я снимаюсь в «[Последнем] Акселе» в Петербурге (смеется). В целом мне эта история понравилась, и я надеюсь, что это будет достойная работа. Конечно, можно сказать: «Ой, да ну, это «Первый канал», что они могут предложить? Не буду сниматься». Но если не начать делать хорошее кино, сериалы и не выводить их на эти самые каналы — ничего, собственно, и не изменится. Артист должен работать, и я решил работать [над этим проектом].
— Раз уж мы затронули отзывы и критику. Сталкивался ли ты с ней раньше, и что делать, когда трудишься над ролью огромное количество времени, а в итоге получаешь негатив?
— Сначала защищаться, конечно же. Сказать: «Вы что, с ума сошли? Я, вообще-то, большой артист» (смеется). Потом посмеяться над собой. Бывают разные истории. Вы смотрели сейчас спектакль, «Алые Паруса», после него ко мне могут подойти и сказать: «Слушай, вот там как-то не так, вот это — что-то не то, вот тут, ты — что ты делаешь? Но, знаешь, вот тут — тут было очень хорошо. А как ты по лестнице летал! Это во-о-обще». Тогда я с этой критикой могу работать. Мы обсуждали, кстати, критику в нашем с вами подкасте. Если в кино… Когда вышел «Шерлок Холмс» [сериал START], для меня это был очень большой опыт, очень большие знакомства. Небольшая работа над ролью — мой персонаж заикался. Было интересно, но теперь что я сделаю с этим? Сериал смонтировали без меня и выпустили, и уже никто не будет ничего переигрывать и переснимать. Спасибо за критику — я пошел дальше. Я возьму это и постараюсь впредь не допускать таких ошибок. Критика только «в плюс» или мимо ушей.
— Что для тебя служит критерием отбора проектов сейчас? «Вот здесь я буду играть, а вот здесь – принципиально нет»? Режиссер, актерский состав, сценарий?
— Это неразделимые вещи. Бывает такое, что сценарий очень нравится, а роль не такая, которая бы мне подошла. С одной стороны, это тоже неплохо: интересно играть то, что на тебя не похоже. С другой стороны, бывает и такое, что роль начинают подстраивать под тебя, и ты как-то к ней приближаешься, и потом: ни один хороший режиссер не запретит артисту поработать над персонажем, вложить в него что-то новое. В театре с этим легче, чем в кино. Я вообще в театре пока больше умею работать, но и в кино критерий отбора — это сценарий и роль, потому что они две части одного целого.
— Хочу задать тебе вопрос по поводу второго твоего проекта, он называется «Последний Аксель». Там ты играешь сына тренерши — это все, что можно найти в интернете. Расскажи, у тебя там главная или второстепенная роль?
— Я понял, что в кино многие роли называют главными, а это оказывается не так. Стоит тебе больше пяти раз появиться на экране — твоя роль сразу же становится «главной». В этой картине центральная роль — женская: девочка приезжает из провинции в столичный город и пытается стать чемпионкой. Вокруг нее в сериале возникает много интересных персонажей, в том числе и мой герой, Артем Артаков. Он — сын тренерши, отличник, лучший во всем, чемпион по жизни. Он должен стать чемпионом и в фигурном катании, потому что его мама — тренер, а также потому, что это его судьба. Но вдруг он решает усомниться в том, этого ли он хочет на самом деле. Вот он «решает усомниться», и у него происходят разные изменения, в том числе встреча с этой девушкой из провинции. Между ними разгораются какие-то отношения. Это очень интересная роль, но я, в силу театральной привычки, не могу назвать ее главной, пусть большинство и назовет ее именно таковой. Для меня она просто интересная, хотя бы как шанс научиться хорошо кататься на фигурных коньках.
— В дальнейшем ты планируешь держать фокус на съемках в кино или игре в театре? Что тебе больше нравится?
— Фокус в том, чтобы совместить театр и кино (смеется). В мае меня ожидают три театра и три проекта. Будет еще один фильм в Москве в следующем месяце, и совместить это все в мае и в июне… Это будет классный челлендж. Вообще, кино и театр — это разные вещи. Сегодня мы играли спектакль «Алые Паруса» — я кайфую, с первой и до последней минуты. Я обожаю этот спектакль. Другое дело, что у меня сейчас нет голоса, а потому не всё получилось. Завтра у меня будет смена в «Акселе» — я выйду на площадку и тоже буду кайфовать, буду стараться открыть для себя что-то новое, любить то дело, которое я делаю, иначе ничего не получится. Но это дела совсем разные — как играть в футбол и в хоккей. Я спортсмен, я люблю и то, и другое, но их нельзя сравнивать.
Ph: Алена Пылай, Елена Кочеткова