FULCRO
Как предлагаемые обстоятельства настоящего и любовь к своему делу объединили новое поколение артистов в современную театральную семью.
Проходя по Курляндской улице в сторону набережной реки Екатерингофки, мы видим здание из красного кирпича, бывший пивоваренный завод им. Степана Разина, ставший душой, точкой опоры для команды выпускников курса Фильштинского. С этим зданием связано более 200 лет истории, которая продолжает создаваться и сейчас, на наших глазах.

Зайдя внутрь, мы попадаем в просторное светлое фойе с чугунными колоннами XIX века, где осенью 2020 года FULCRO проводили свои первые репетиции и спектакли. Теперь же театр обрел и основную сцену: в нее можно попасть, пройдя по таинственным коридорам вглубь пространства. Огромный футуристичный зал погружает зрителя в полумрак почти постапокалиптической атмосферы, словно помогая воспринять концепцию проекта – перерождения как пространства, в котором мы существуем, так и нас самих, – через переживание травм человеческой души.
Мы все проживаем одну только жизнь бесчисленное количество раз
РЕПЕРТУАР
Темы, поднимаемые командой, важны не только для современного общества, но и лично для каждого из участников проекта. Дипломный спектакль «Наш класс», впервые сыгранный еще в Учебном театре «На Моховой» и получивший специальную премию «Золотой Софит», стал началом чего-то большего, чем просто театр. История о том, как важно сохранить в себе человечность, и о том, во что людей превращает беспощадная машина тоталитаризма, подарила нам FULCRO. Это объединение людей, своим творчеством старающихся донести самые важные для них (да и для нашего будущего тоже) ценности.
Помимо хитового «Нашего класса» в репертуаре театра есть не менее интересные постановки.

«Путешествие», спектакль-променад из 4 разных по смыслу и наполнению маршрутов («Страх», «Сила», «Ясность» и «Старость»), погружает зрителя в совершенно уникальный опыт знакомства с привычным городским пространством через перформанс, позволяет раскрыть в себе и окружающем мире что-то новое. Два вечера из цикла «Кабаре тридцать шестой год» («Цветы» и «Шутка») вдыхают новую жизнь в формат классического кабаре, используя свободу от рамок традиционной постановки, тексты XX века (Брехта и Зощенко) и сатиру, и одновременно поднимают сложные темы, отсылающие нас к извечному союзу эроса и танатоса.



В планах у команды еще несколько постановок, исследующих травмы человечества, прошлого и настоящего.
ТЕАТР В ЛИЦАХ
Искренние, немного сумасшедшие, злые идеалисты – так называют себя ребята. Каждый участник проекта — от продюсеров и куратора до актеров и ассистентов — полноправные соавторы горизонтального театра: Дарья Шамина, режиссер и куратор, продюсеры Дарья Вернер, Евгения Петровская, ассистенты продюсеров Cофья Громова, Анна Гинзбург, помощники режиссёра Мария Розе, Анна Мельникова,

и актерский ансамбль: Анна Завтур, Анастасия Гордыманова, Алина Покровская, Екатерина Тихонова, Валерия Калегина, PHIL, Сергей Горошко, Никита Гольдман-Кох, Денис Прытков (также отвечает и за дизайн), Иван Кириллов, Евгений Тимохин, Антон Вараксин, Александр Другов, Илья Якубовский.

FULCRO сотрудничает и с приглашенными талантами: режиссерами, композиторами, драматургами и художниками.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Театральный проект FULCRO, несомненно, является примером современного социального театра, направленного на конструктивный диалог со зрителем (я бы даже сказала, соучастником процесса). И диалог этот ведется не только на уровне игровом, но и на гораздо более серьезном: недавно театр устроил встречу-дискуссию на тему «Катастрофа европейского еврейства», а также отдал процент с продаж билетов на «Наш класс» благотворительной организации «Ночлежка», помогающей бездомным людям вернуться к обычной жизни. Очень важным поворотом для команды стало и сотрудничество с Региональным еврейским конгрессом в Санкт-Петербурге, давшим возможность поставить «Наш класс» в новом пространстве.
В субботу, 24 апреля, нам удалось посетить открытую дискуссию по следам спектакля «Наш класс». На новой территории театра FULCRO, в здании бывшего завода имени Степана Разина, в окружении декораций, мы поговорили о самой важной для создателей пьесы теме. Модератором выступила магистр иудаики СПбГУ Мария Гулакова.

Мария познакомила нас с историей холокоста в Европе, в Польше, и в частности в Едвабне, месте действия пьесы Тадеуша Слободзянека. Лекция сопровождалась презентацией с фотографиями из хроники того времени, фактами и хронологией событий.

Конечно, у гостей было множество вопросов и личных историй, каждый из присутствующих имел возможность высказаться.
Текст: Ника Маккена