КИНО

Все будет, но не сразу

Еще один поворот колеса сансары
В уже кажущемся таким далеким 2018 году мелодрама «Лёд» неожиданно стала хитом проката. Имя тогдашнего режиссера-дебютанта Олега Трофима еще не мелькало так часто, а Александр Петров не успел обрести статус народного любимца. Но зрители были в восторге и от нелегкой судьбы главной героини, и от нелепой, но такой очаровательной лав-стори фигуристки и хоккеиста, и даже от музыкальных номеров, переосмысляющих всем известные песни. Вышедший в 2020 сиквел, снятый небезызвестным ныне Жорой Крыжовниковым, поменял тональность истории на более драматическую, но тоже пришелся по душе зрителям и собрал в прокате более 600 млн рублей только за первый уик-энд, а к концу проката перешагнул отметку в 1,5 млрд. Идущая сейчас на экранах финальная часть спортивной мелодрамы с элементами мюзикла снова на пути к заветному миллиарду. Так в чем же секрет успеха франшизы, на которую никто не ставил?
Все три части «Льда» — цельные и самостоятельные произведения, образующие вместе невероятно красивое полотно замерзшего Байкала. Каждый фильм ставил перед собой разные задачи и рассказывал разные истории про одних и тех же героев. Но вышло так, что, даже оказываясь в разных социальных ролях и статусах, все они сохраняли в себе те качества, за которые зрители их и полюбили. В этом, конечно же, огромная заслуга режиссеров и сценаристов, работающих над франшизой.

Третья часть встречает нас уже повзрослевшей Надей — дочерью главной героини первого фильма и непутевого хоккеиста Горина, которого виртуозно играет такой привычный и родной Александр Петров. Наде 18, она строит карьеру в фигурном катании под чутким руководством Шаталиной, а ее главная цель — исполнить одну на двоих с умершей в родах мамой мечту — выиграть Кубок льда. Но лейтмотив всей трилогии — преодоление себя, трудностей и воспитание характера, поэтому без препятствий снова не обходится. На пути к победе Наде придется учиться быть самостоятельной, рисковать и отстаивать свое мнение до конца. А еще научиться принимать помощь от других людей и открыть свое сердце для самого чистого и светлого чувства. Ведь «если в сердце живет любовь», то страх исчезает, уступая место вере в себя и свои силы.
Колесо сансары заходит на новый круг — теперь уже новая Надя и новый вспыльчивый хоккеист Сергей Орлов будут бороться за свою любовь и спортивные победы. При этом история, которая на первый взгляд может показаться повторением оригинального фильма, не выглядит вторичной. Новый режиссер-дебютант Юрий Хмельницкий и сценаристы во главе с работавшим над предыдущими частями Андреем Золотаревым постарались сделать ее очень самобытной — и у них это получилось. Конечно же, помогают и прекрасные актеры. Молодые Анна Савранская и Степан Белозеров очаровывают с первых кадров. Мария Аронова продолжает даже через экран сносить всех своей харизмой в любом состоянии. Да и Александр Петров в роли отца-одиночки, столкнувшимся со всеми прелестями взросления дочери, тоже выглядит очаровательно и уютно. Отдельно стоит отметить юмор. Он — неотъемлемый компонент всех трех фильмов. Очень естественный, искрометный и непосредственный — именно такой, какой хочется видеть при просмотре ромкома.
«Лёд» — действительно народная франшиза. Ее любят, ее смотрят, к ней возвращаются. И это тот редкий случай, когда каждая часть вышла по-своему хорошей. Все они разные, но про одно. И это именно та идея, которой нам порой не хватает в жизни. Ведь каждому время от времени хочется почувствовать под ногами твердую землю, а не скользкий лед, и быть уверенным, что в конце все обязательно будет хорошо.
Текст: Екатерина Мельниченко
Фото: Кинопоиск, Кинотеатр.ру