Пассажиры
Психологический триллер о необычном такси, загадочном водителе и осмыслении жизни.
В жизни каждого есть что-то, что мы стараемся спрятать в глубине себя, что хотим забыть и от чего бежим. Почему так случается и к чему это приводит? «Пассажиры» от режиссёра Карена Оганесяна рассказывают именно об этом.
Основное место действия сериала – машина такси. Но она не так проста, попасть в неё можно, только умерев. Пассажирами необычного такси становятся те, кого даже после смерти что-то держит в «этом» мире и не даёт попасть в «тот», а водитель Андрей (Кирилл Кяро) выступает в роли перевозчика заблудших душ. Вместо хароновой лодки у него – желтый винтажный Мерседес, а вместо подземной реки – улицы Москвы.
Каждый из восьми эпизодов посвящён одному герою. Все они, попав в такси, должны вместе с Андреем найти маршрут до точки, из которой душа сможет отправиться «дальше». Для этого необходимо выяснить, что мешает им уйти. Между пассажирами и таксистом происходит диалог-исповедь, в результате которого открываются все сокровенные уголки души.
Герои и их истории самые разные: школьник-шутер, судья, героиновый наркоман, семейная пара, отживший своё великий режиссёр… Все они что-то таят и скрывают, порой даже не догадываясь об этом. В ходе размышлений о собственной жизни пассажиры признаются в первую очередь самим себе во всём, что грузом лежит на сердце. Как результат перед зрителем всплывают важные для каждого проблемы: семьи, любви, одиночества, дружбы, справедливости.
Отдельной фигурой является Андрей. Чтобы помочь своим пассажирам, ему приходится примерять на себя роль психолога. Через него герои раскрываются перед зрителем. При этом водитель не безликий проводник между мирами, его личность также уникальна, также интересна зрителю. Он обычный человек, способный радоваться, злиться, сострадать и переживать за встречаемых им людей, он пьёт кофе на заправке, любит свою машину и дружит с работницей питстопа. Но всё же остаётся загадкой его история, до конца сериала держится в тайне, как герой стал тем, кто он есть.

Атмосфера «Пассажиров» меланхолична, нетороплива и порой даже несколько нуарна, как ночное путешествие на автомобиле. Дополняется она саундтреком, который группа «Би-2» записала специально для сериала. Законы, по которым работает сюжет, вызывают интерес у зрителя, желание узнать о происходящем побольше. Существование Бога и загробного мира не озвучивается однозначно и затрагивается лишь намёками и иносказаниями. Андрей иногда риторически обращается к некому «ему», а на вопросы пассажиров говорит уклончиво. Мир за «точкой перехода» остаётся для нас окутанным неизвестностью, хотя некоторые правила игры, работающие в пределах промежутка между двумя мирами, зрителю всё же раскрываются.
Этот сериал определённо заслуживает внимания зрителя как интересная психологическая драма и как возможность задуматься в том числе и о своей жизни, о том, что важно и том, что необходимо ценить прежде всего. Один из главных посылов картины отражён в одной из финальных цитат из уст героини последней серии: «Жизнь нельзя до конца просрать, всегда что-то остаётся на донышке».
Текст: Надежда Павлова