ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
В этом месяце в Сочи прошел очередной фестиваль российского кино Кинотавр. Многие из вас наверняка следили за участниками конкурсной программы и болели за любимых актеров и режиссеров, и все мы с нетерпением ждем возможности посмотреть фестивальные картины в любимых кинотеатрах и на стриминг-платформах.


Кинотавр — не только светское событие, но и место, открывающее новые имена и таланты в современном российском кино. В этом месяце наша редакция решила вспомнить, какие фильмы-участники Кинотавра прошлых лет запомнились нам больше всего. Многие из этих картин стали для нас особенными. Мы возвращаемся к ним снова и снова и наперебой советуем друзьям и близким, или, напротив, храним в глубине души и осмысляем на протяжении долгого времени.

Цель этого выпуска — не только напомнить вам о некоторых интересных и необычных российских фильмах, но и поделиться искренними эмоциями от их просмотра. При написании этих эссе каждому члену нашей редакции было важно рассказать о собственном опыте, связанном с просмотром и осмыслением того или иного фильма. Ведь любимое кино всегда дарит нам настоящие переживания и чувства. Что же подарил нам Кинотавр?


Редакторка выпуска:
Мария БОБОХОНОВА

ДАУН ХАУС
Картинка смешная, ситуация страшная.
Картинка смешная, ситуация страшная.
I
ДАУН ХАУС
ЕГО ЖЕ ПОСАДЯТ ЗА МЕРТВЫХ ДЕТЕЙ
«Географ глобус пропил» — драма Александра Велединского о временами неприятном, а временами вдохновляющем не-учителе Служкине. Он открывает окружающим его людям и зрителям ту силу русской души, о которой так легко забыть и так важно помнить.
«Географ глобус пропил» — драма Александра Велединского о временами неприятном, а временами вдохновляющем не-учителе Служкине. Он открывает окружающим его людям и зрителям ту силу русской души, о которой так легко забыть и так важно помнить.
II
ЕГО ЖЕ ПОСАДЯТ ЗА
МЕРТВЫХ ДЕТЕЙ
КЛАСС КОРРЕКЦИИ
Проблема коррекционных школ, затронутая в кинокартине, сделала этот фильм новаторским. Рефлексия над «Классом коррекции» — дебютным полным метром Ивана Твердовского о жизни трудных подростков, учащихся в одной из таких школ.
Проблема коррекционных школ, затронутая в кинокартине, сделала этот фильм новаторским. Рефлексия над «Классом коррекции» — дебютным полным метром Ивана Твердовского о жизни трудных подростков, учащихся в одной из таких школ.
III
КЛАСС КОРРЕКЦИИ
ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ
Фильм о потерянных и нашедших, о том, как ломает одиночество и как строят люди — не мир, но друг друга.
Фильм о потерянных и нашедших, о том, как ломает одиночество и как строят люди — не мир, но друг друга.
IV
ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ
КОЛЛЕКТОР
Коллектор Артур живет обычной жизнью — у него есть любимая работа, жена, друзья. Из приемов его работы — психологическая манипуляция, из-за которой иногда приходится договариваться с самим собой. Но в любой работе бывает так, что все идет не так, как нужно.


Коллектор Артур живет обычной жизнью — у него есть любимая работа, жена, друзья. Из приемов его работы — психологическая манипуляция, из-за которой иногда приходится договариваться с самим собой. Но в любой работе бывает так, что все идет не так, как нужно.
V
КОЛЛЕКТОР
Посмотри, кем мы были с тобою тогда, и кем же мы стали теперь
Я и «Кислота» Александра Горчилина
Я и «Кислота» Александра Горчилина
VI
ПОСМОТРИ, КЕМ МЫ БЫЛИ С ТОБОЮ ТОГДА, И КЕМ ЖЕ МЫ СТАЛИ ТЕПЕРЬ
ГЛУБЖЕ!
Несерьезный разговор о порноиндустрии, пропаганде и российском театре в комедии Михаила Сегала «Глубже!». Поклонник системы Станиславского волею шутницы-судьбы принимается снимать порно.
Несерьезный разговор о порноиндустрии, пропаганде и российском театре в комедии Михаила Сегала «Глубже!». Поклонник системы Станиславского волею шутницы-судьбы принимается снимать порно.
VII
ГЛУБЖЕ!
ПУГАЛО
«Пугало» - якутский фильм, который получил признание за пределами республики. Что такого в его сюжете, что заставило зрителей, незнакомых с Якутией, прожить этот фильм, и важен ли сюжет вообще?
«Пугало» - якутский фильм, который получил признание за пределами республики. Что такого в его сюжете, что заставило зрителей, незнакомых с Якутией, прожить этот фильм, и важен ли сюжет вообще?
VIII
ПУГАЛО