Нельзя и полноценно объяснить, почему из всех схожих проектов так заметно выстрелило именно «Слово пацана» — можно предположить, в чем его локальные удачи, но, по большому счету такие истории почти всегда совмещают талант создателей с небольшой толикой случайности.
Зато всегда можно поговорить, о чем вообще был этот сериал — и как его сделали, помимо технических моментов, что нам удалось рассмотреть в слитых сериях.
«Слово пацана» начинался обаятельно-весело: до того, как рубить с плеча, Крыжовников позволил нам всем проникнуться Маратом-Адидасом-младшим и Андреем-Пальто и их задорными выходками на грани криминала и воровства. Плохие мальчики — обаятельные, «Седая ночь» — драйвовая, и оказывается очень легко позволить заманить себя в ловушку сочувствия пацанам. А потом играет «Пыяла» и начинают умирать люди, но сбежать из этой ловушки уже не получится. В терминах самих же главных героев — от «Слова пацана» остается ощущение, что ты пришился к банде, не до конца понимая всей серьезности происходящего, а отшиться уже не можется да и не хочется, потому что со своими пацанами нужно оставаться до конца.