— Но с ним все-таки что-то происходит. У него кризис.
Александр: И с человечеством что-то происходит. И Воланд, как дух, который в каком-то смысле обслуживает человеческие страхи, тоже смотрит и видит, что если раньше для того, чтобы согрешить, нужно было пройти духовный путь исканий, в чем-то разочароваться, обратиться за помощью к какой-то большой силе, то сейчас все грешат направо и налево. Это норма, причем общественная норма. И если какой-то человек не воспользуется возможностью немного согрешить, во многих ситуациях от своих друзей и знакомых он получит фразу: «Ну ты и дурак! Никто бы не узнал — надо было делать».
Иван: Я отчасти соглашусь с Сашей в том, что Воланд — черт, дьявол и сатана, что он был, есть и будет, но с ним тоже могут происходить какие-то изменения, продиктованные ситуациями в мире. Мы долго общались с Сашей на эту тему: как играть того, кто очень долго живет? Воланд не привязан к какой-то эпохе, и его уже ничем в этой жизни не удивить, хотя Воланд, конечно, поражается, когда мы, люди, что-то такое отчебучиваем. В этом плане было интересно, сложно и тяжело делать персонажа, который столько жил и будет жить. И мы искали мотивы его поступков, потому что сегодня дьяволы уже не нужны. У него нет заказов! Вчера он был монополистом в тренде, а теперь у него появились конкуренты: мелкие дьявольские конторы, большие, самозанятые дьяволы. Но ему надо на что-то жить, еще и свиту на что-то содержать. А жить он любит на широкую ногу. Но главное, что мы с Сашей нашли сразу: бессмертие — это самое страшное, что может быть с человеком.