Невольно вспоминается творчество ленинградских некрореалистов конца прошлого века, стремящихся уместить всю боль века в сатиру кошмара. Прекрасная принцесса Армилла, центральная фигура оригинальной пьесы и главный голос разума, здесь становится безвольным манекеном, не имеющим права голоса. Кровь, кишки и бледные полураздетые тела. Блатная песня из 90-х. Видео казни, снятое, словно на домашнюю камеру, в лучших традициях фильмов ужасов или снафф-видео. Конструкции, напоминающие больше строительные леса, чем средневековые сооружения. Насилие и смех. Юмор и пафос. Манерность и простоватость. Покуривающие вейп персонажи, выглядящие в своих строгих костюмах и одинаковых масках словно офисные работники на перерыве. Вся мешанина эпох, тем и жанров настолько цельно смотрится вместе, что заставляет неотрывно следить за действием все два часа спектакля.
Идея Рощина несомненно мрачнее идеи Гоцци: если у итальянского драматурга милосердие и самопожертвование останавливали порочный круг насилия и рока, то над этой постановкой витает тень «Ворона» Эдгара По, кричащего «Nevermore!». Никогда лучшие намерения не победят цинизм, а сопротивление не возобладает над покорностью власти судьбы (или Бога-марионеточника). В этом весь пафос и одновременно смехотворность и постановки, и отчасти нашей жизни.