КИНО

Гром: Трудное детство

«Думай. Думай. Думай»
Гром Константин Игоревич
1 января на Кинопоиске HD вышел фильм «Гром: Трудное детство» — приквел к фильму «Майор Гром: Чумной доктор».
Что же в этот раз сделали Bubble Studios совместно с Плюс Студией?
Хочется сразу отметить, что этот кинокомикс не такой бурный на события, как его предшественник. Этот фильм о другом: здесь нет экшена, но есть красивая внутренняя драма…

Кинолента показывает лихие девяностые, где царит практически полная анархия, и, по сути, провозглашена эра «малиновых пиджаков». Открывающие титры погружают в эпоху: нарезка из реклам тех годов, обращения заклинателей воды, информация про различные секты, обилие вырезок из журналов и клипов, невероятное количество отсылок на смутные времена под динамичный и достаточно задорный трек. Полная противоположность лиричным титрам из первого фильма с кавером на песню «Мы ждём перемен» группы Кино.
Повествование в фильме идет в две линии, соответствуя лицам главных персонажей: Игоря Грома и его отца Константина. История каждого героя играет разными и зачастую дополняющими друг друга оттенками и красиво соединяется в самом конце в целостный финал, закрывающий возникающие в ходе просмотра вопросы.

Нам рассказывают один день из детства Игоря Грома, который поделён на короткие эпизоды с цитатами из «Черного плаща», «Матрицы», вкладышей из жвачки Love Is.
По первому фильму мы помним Игоря как весьма сурового борца за добро с кулаками, здесь же он еще незрелый мальчишка, мечтающий попасть в Диснейленд вместе с любимым и вечно работающим папой.
В роли Игоря — Кай Гетц, знакомый зрителям по фильму «Скажи ей» и сериалу «Монастырь». И Каю отлично удается попасть в образ, который уже выстроил Тихон Жизневский, сыгравший взрослого Игоря: хорошо переданы фирменный взгляд персонажа и его кредо «Думай! Думай!». Младшая версия Грома увлекается рисованием, фильмами, мультиками и английским языком. В квартире мимолетно показывается стена с плакатами, частично нарисованных Игорем, по культовым фильмами и сериалами той эпохи – «Терминатор», «Секретные материалы». Еще в альбоме мы видим не только рисунки, но и шахматные ходы-приемы, отсылающие нас к событиям из комиксов «Майор Гром». У юного Игоря есть и лучший друг — Игнат, роль которого исполняет очаровательный Владимир Яганов, также прекрасно справляющийся с задачей попасть в образ своего взрослого героя.
Конечно, торая ключевая роль в сюжете отдана Константину Гром – суровому, честному полицейскому, гоняющемуся за бандитами день и ночь, лишь бы Петербург был безопасным в первую очередь для его сына. Выходит образ неидеального, но любящего отца, которому веришь. Сергей Марин («Душегубы», «Екатерина», «Собор») изначально пробовался на роль Игоря Грома в фильме «Майор Гром: Чумной доктор», но не подошел по возрасту, а вот когда встал вопрос кто же будет играть отца Игоря – вопросов и не возникло. Константин достаточно фундаментальный и консервативный, не слишком успевающий за эпохой перемен полицейский и отец-одиночка. Из-за его загруженности есть ряд разногласий с сыном: Игорю хочется проводить больше времени с отцом, однако это невозможно. Трудоголизм мы можем заметить и у повзрослевшего Игоря Грома — детство это не только про радость, но и про травмы, что неосознанно могут нанести родители, стараясь сделать жизнь лучше.
Фильм наполнен и другими колоритными героями и злодеями.

Если с Федором Прокопенко (Алексей Ведерников) все понятно, — он на стороне добра с кулаками, — то Юрий Смирнов (Даниил Воробьев) — совсем другой герой. Даниил Воробьев врывается в кадр эффектно: крутит пистолеты на время, однако пафосная картинка рушится простым «Ты чё такой смурной?». На протяжении всей истории его можно назвать и Джоном Уиком Питерского разлива, и Нео из Матрицы (которого тоже играет Киану Ривз) из-за некой неуязвимости и схожего плаща. Прогрессивный полицейский, понимающий, что миром правят деньги и всячески старается их приумножить путем азартных игр и из-за своих ценностей застреливший Константина Грома на глазах маленького Игоря.
Камео Стаса Барецкого — отдельный бонус для зрителей, ведь он достаточно значимая персона для эпох, знакомый по группе «Ленинград». Герой Станислава — тот самый яркий представитель «малиновых пиджаков», в чью машину попадает патрон, запущенный ради шоу за деньги Игорьком и его лучшим другом Игнатом. И сцена «Сила Грома» выполнена в духе культовых аниме «Шаман Кинг», «Покемон» и «Наруто», дает на время расслабиться, чтобы накал эмоций после ощущался зрителями сильнее.

Отдельно хочется отметить Ирину Розанову и её героиню — начальницу полиции Елену Хмурову. Сильная женщина, сумевшая держать и подчиненных в страхе, и преступников на коротком поводке во многом благодаря пройденной Афганской войне. Буквально руководствуясь принципом «не можешь победить — возглавь», она и основала среди криминального мира культа Анубиса, ведя двойную игру.
Однако помимо колоритных персонажей буквально выстреливает финал истории: Константин Гром, раскрыв дело Анубиса, погибает от руки напарника, Юрия Смирнова, на глазах своего сына. Не сказать, что смерть Грома-старшего — открытие, но как она красиво показана: видеоряд, построение кадров, акценты между персонажами… До мурашек.

Следом Олег Трофим решает показать нам этапы взросления Игоря, который сломался и винит себя в смерти отца (причину вы узнаете, посмотрев фильм). Все разрушительные чувства Гром несёт за собой сквозь года, во многом копируя поведение отца. Первая сцена после титров это демонстрирует: во сне Игорь наконец-то проводит время с отцом, разговаривая с ним по душам и раскрывая свои мысли. И этот диалог-прощение или диалог-прощание просто выдавливает слезы под новый трек Сироткина «Кто у меня дома». После пробуждения Игоря приоткрывается тайна их взаимоотношений с Юлей Пчелкиной, которые были под большим вопросом в конце первого фильма.
По классике жанра не обошлось и без второй сцены после титров, где снова появляются знакомые лица — Сергей Разумовский (Сергей Горошко) и доктор Рубинштейн (Константин Хабенский), явно намекающей,что скоро будет и вторая часть «Майор Гром: Чумной доктор».

Мир злой. Догонит и смоет.
Можешь сидеть и ждать,
Или лететь с волной.
Мир злой,
Но он того стоит.
Сто дверей в пропасть
Ради одной.
Кто у меня дома?

Сироткин «Кто у меня дома»

Текст: Анастасия Матвеева
Фото: Кинопоиск