Позвольте познакомить вас: добрый мой приятель… Электрон
Историй про любовь мы видели немало, пожалуй, даже чересчур много. Настолько, что само слово, обозначающее чувства самые светлые, может вызвать несварение. К счастью, эта постановка – исключение из набивших оскомину штампов про любовь. Спектакль начинается с появления Поэта (Сергей Кирпичёнок). Фигура крайне интересная: он размышляет о природе чувства со зрителем, не забывая попросить сигарету у главного героя Евдокимова (Павел Лёвкин). Поэт одет по последнему писку моды, носит портфель и комментирует события на сцене. Он катализатор для развития отношений между стюардессой Наташей (Надежда Флёрова) и ученым Электроном Евдокимовым. Фактически именно после выступления Поэта в кафе, где тот читает стихи, герои появляются в жизнях друг друга. Обаятельный в своем напоре Евдокимов и Наташа, которая хочет сохранить свою независимость, поэтому настаивает на раздельном счете. А еще пить вино они будут исключительно, как мужчина с мужчиной.
Поэт мелькает на фоне, как случайный пассажир. Одновременно с этим он выступает и в роли рассказчика, становясь как будто персонажем двух миров: сцены и реальности. Этим он напоминает еще одного известного повествователя, близкого друга Евгения Онегина из Петербурга.
— Поэт, на мой взгляд, герой вне времени. Он ищет, о чем можно говорить со зрителем. Если рассказывать про любовь, надо брать эпоху 60-ых. История может выглядеть вымышленной, хотя, на самом деле, вдохновлена реальными событиями. Я встречалась с Эдвардом Станиславовичем и это было невероятное чувство – общаться с человеком, чей мир ты воплощаешь на сцене. Пьеса написана в 63-ем году, автор – ровесник своих героев, он писал про себя. Все, что можно было передать из той эпохи в наше время, мы показали на сцене, — рассказывает режиссер Виктория Печерникова.