Говоря о трактовке сцены еще подробнее, мы можем сравнивать ее с ареной, а можем с циферблатом, по которому в разные стороны ходят представители разных движений во время диалогов, а также с простейшим символом, а именно циклом.
В спектакле все циклично, все повторяется, все напоминает о том, что история не нова. Зрители то и дело переглядываются в особенно спорных моментах, что напоминают им о не таком уж и давнем прошлом. Само название «Один восемь восемь один» тоже зеркально, цикличность прослеживается во всем.
Название – год действия, год смерти Александра Второго и знаковых для империи реформ при Александре Третьем. Про этот год еще в самом начале спектакля говорит не то спиритка, не то спиритуалистка (по ее собственным словам, она все же спиритуалистка) Радда-Бай (Иван Супрун). Ее выход знакомит нас со многими символами, важными для спектакля в дальнейшем (медведь, выносящий шампанское, дама в черном (Олеся Соколова), предвестница несчастий), а также подробнее, гротескнее раскрывает абсурдную картину жизни знати.