Важным оказалось и заигрывание фильма с темой нетрадиционной ориентации главных героев – в кадре постоянно звучат разные намеки на однополые отношения или шутки в этот адрес. Это сейчас я понимаю, что такой способ изображения представителей квир-сообщества является не только не прогрессивным, но и репрессивным и вредным. Но тогда я была готова по крупицам собирать в фильмах и книгах упоминания подобных тем, пытаясь «наскрести» себе репрезентацию. Мне казалось, что «Кислота» делает первые шаги в сторону нового российского кино – дерзкого, смелого, бесшабашного. Кино, в котором отношения между потерянными для общества молодыми героями станут еще более болезненными и токсичными. Кино, в котором все будут трахаться со всеми, протестовать против системы и заниматься изящным саморазрушением. Ребята из «Гоголь-центра», регулярно раздевающиеся на театральной сцене и снимающие подобные «Кислоте» дебюты, казались мне настоящей подрывной силой и авангардом российского искусства.
«Надежда не сбылась» - емко заключает Александр Горчилин в одном из монологов спектакля «Машина Мюллер» - пожалуй, самого яркого и по-настоящему радикального театрального творения Кирилла Серебренникова. Наверное, так происходит всегда – протест изживает сам себя и консервируется; новое становится старым. Логичным продолжением «Кислоты» стал гоголь-центровский спектакль «Страх и отвращение в Москве» - вариация на легендарный постмодернистский роман Хантера Томпсона. Несмотря на обилие химических веществ, техно-музыки и мужчин на высоких каблуках, в этом трехчасовом действе нет ничего по-настоящему контркультурного. За три года из бывших создателей «Кислоты» как будто окончательно ушла глупость, но и молодость ушла вместе с ней. А нам осталось лишь несколько забавных цитат и зарядка от айфона.