Кстати, финальную сцену Бурнашеву не раз предлагали вырезать, оставить открытую концовку, а дальше додумывайте, что хотите. Но режиссер не мог бросить своих персонажей без примирительной сцены, хотя и с некоторой долей приторного морализаторства. Якутский кинематограф всегда ассоциируется с жанром нуар, для широкой аудитории началось это, скорее всего, с фильма «Мой убийца» Костаса Марсана. Тем не менее этот жанр в кинематографе республики Саха очень популярен, его элементы широко задействованы, и «Айта» не исключение: мрачная детективная история, которая разворачивается в месте, где все время идет дождь.
Погода в фильмах Степана Бурнашева – это отдельный элемент киноязыка режиссера. Например, в фильме «Черный снег» – вечная зима, где холод не только на улице, но и в отношениях героев. А дождь в «Айте» – это слезы по погибшему ребенку, это безумство природы, олицетворяющее безумство толпы. История в принципе построена на противостоянии: природы – человечеству, народа – полиции, якутов – русскому, традиций – законности.