КИНО

Моти со вкусом якудзы

«Амура» ощущается как огромный пакет мармелада разных вкусов и цветов, которым потом объедаешься за раз и еще неделю не можешь притронуться к сладкому
«Взболтать, но не смешивать» — определенно не про новый международный проект режиссеров Андрея Джунковского и Ильи Овсенева. «Амура» ощущается как огромный пакет мармелада разных вкусов и цветов, которым потом объедаешься за раз и еще неделю не можешь притронуться к сладкому. Экшн-аттракцион на тему увлечения азиатской культурой берет все лучшее от структуры новых корейских дорам (например, «Худшее из зол»), отсылает к «Олдбою», Тарантино, играет с аниме-наследием «Эльфийской песни» и «Токийского гуля» и, наконец, снова и снова возвращается к понятному нам балабановскому «Брату 2».

Днем Аня разгружает поставки в порту Владивостока, по вечерам становится Амурой, борцом ММА. Ее сестра-близнец Надя, давно сбежав в Японию в поисках лучшей жизни, в итоге оказывается похищенной и втянутой в дела якудза. Когда местная полиция в лице следователя Фетисовой (Екатерина Вилкова) отказывается помочь в поисках пропавшей сестры, Аня нелегально отправляется в Токио и связывается со своим бывшим Ермаком (Юрий Колокольников), прячущимся у русских наркоторговцев в Японии и зарабатывающим на рестлинге в костюме медведя.
Самих таких разных, но все же представляющих единое целое сестер играет Алёна Михайлова, этакая бритая налысо Мэрилин-Даша из «Брата 2», с одной стороны — маниакальная девушка-мечта (Надя), а с другой — мстительная женщина в ярости (Аня). И если еще в начале сериала Надя кажется макгаффином и ничем больше, то к концу становится более сложным персонажем, чем пробивная и упрямая Аня. Нельзя сказать, что они служат зеркалом друг другу, скорее, переплетением взаимозависимости, отражающимся в заключительных титрах каждой серии.

К слову, анимационная сторона придает «Амуре» ту самую изюминку, из-за которой проект можно считать экзотическим. Хотя персонажи флешбэков в стиле манги и говорят голосами актеров, они совершенно не похожи на реальных, отчего сюжеты иногда не стыкуются, несмотря на их комплементарность. Каждая серия заканчивается разным аутро с привычными любителям аниме цветами — ликорисами. В японской традиции ликорис прорастает там, где пролилась кровь, но в сценах драк и насилия кровь превращается в ярко-розовую жвачку, напоминая фейерверки в «Кингсмэне». Сами непрекращающиеся погони и драки выглядят не реалистично, но зрелищно, по законом дорамного производства.
Как только Аня попадает в условную Японию (условную потому, что основную часть снимали в Таиланде) и обретает команду в лице комического партнера Колокольникова и просветленного бывшего якудзы (Кен Такигава), действие начинает развиваться с космической скоростью. Неоновые вывески мелькают так же быстро, как Амура разбрасывает с сторону наемников противоборствующих кланов и как быстро пропадает персонаж Аскара Ильясова (первое камео, у которого есть свой постер). Из японской части каста выделяется Идзуми Сано, напоминающая Кусанаги Мотоко из «Призрака в доспехах». А вот главного якудзу Тору Оки играет почему-то совсем не японец, а Валентин Цзин («Сердце пармы»), в игре которого присутствует нужная устрашающая аура, но все же не хватает аутентичности.
На протяжении всего действия «Амура» остается исключительно развлекательным проектом, не претендующим на реалистичность и точность интерпретации культуры. Сериал не отображает реалии японской культуры в полной мере, он всего лишь стремится показать любовь к различным проектам и заинтересовать бодрой историей на пару вечеров. Да, жвачка не полезна для желудка, но от этого ее вкус не становится хуже. Эстетика, игра и кавер песни «Земля» остается в голове надолго после просмотра, и появляется желание узнать, что было дальше (почитать мангу, например). Кто знает, может, в следующем сезоне Аня и Надя поедут в Корею?
Текст: Ника Маккена
Фото: Кино-Театр.Ру