Это трагедия, потому что все персонажи, как и зрители, с самого начала знают, чем все закончится. Главная героиня знает, что ее казнят, оттого она и пытается, торопится как можно скорее изменить мир, пока у нее все еще есть возможность. Апофеозом юношеского бунта является сцена, ярко показывающая саму основу противостояния общества и Антигоны. В очередной раз доказывая свою правоту, Креон напоминает племяннице о ее возлюбленном, о том, какие планы о будущей счастливой жизни они строили и как ее стремления разрушают эту идиллию. Оказавшись в комнате с идеально белой икеевской мебелью, Антигона, нарядившись в белое бумажное платье, с любимым Гемоном начала проживать чистейшую, выбелено «счастливую», но такую безумную и цикличную жизнь. И если первые круги с одинаковыми действиями казались вполне приятными, а улыбки молодых — настоящими, то дальше, когда бумажное платье начинает рваться, у зрителя не остается сомнений, что такой исход не подходит маленькой Антигоне.
Центральная героиня показана особенной, ей невозможно не сопереживать. Однако этого состояния от зрителей добились вовсе не очернением и осквернением остальных персонажей. Импозантной Исмене с длиннющим конским хвостом тоже не позавидуешь. Да, даже ее появление вызывает улыбку, пускай над образом «глупой и самовлюбленной красотки» успел посмеяться каждый, но в спектакле она показана не столько эгоцентричной и трусливой, сколько уставшей бороться, уже не видящей смысла вставать на защиту своих идеалов. Она любила братьев, она любила Антигону и никого из них она не сумела спасти. В финальной сцене, где, измазавшись в грязи, Исмена бесцельно бродит по мертвому царству, зрители наконец осознают, что и на её долю выпало слишком много страданий.