КИНО

Люди – одинокие волки

Волки, гоняющиеся за героями по снегу, не так страшны, как звери, что прячутся в глубинах наших душ
Что может пойти не так в зимней тайге посреди дикой природы? Да все, особенно когда ты приехал не по своей воле и умираешь от ломки, а за окном сторожки воют бешеные волки…

Вовка – типичный представитель золотой молодежи. У него есть квартира в центре, богатый отец и все блага цивилизации. И не только блага, ведь, как известно, такая жизнь часто соприкасается с теневой стороной. Уставший от зависимого от запрещенных веществ сына, его отец Игорь решает проблему кардинально – увозит Вовку в алтайскую глушь, чтобы устроить ему резкую детоксикацию и наладить отношения, которые, казалось бы, уже не спасти.
«Бешенство» – фильм, созданный на стыке двух идей, – нельзя назвать хоррором про выживание даже в широком смысле. Нарочито устрашающая часть повествования – волки, нападающие на местных (и чужих) жителей, – служит всего лишь эмоциональной ширмой для основной части истории, в которой зрителю предлагают заглянуть в бездну человеческих зависимостей от наркотиков, денег, адреналина или собственных страхов. Волки, гоняющиеся за героями по снегу, не так страшны, как звери, что прячутся в глубинах наших душ. Тем более при близком рассмотрении эти бедные животные теряют свою страшную компьютерную графику, да и появляются они, как в любом классическом фильме ужасов, всего на пару секунд.
Да, картина не стремится сильно напугать зрителя. Хоть она и очень старается создать напряжение, ему очень сложно поверить – настолько эти моменты предсказуемы. Сила здесь скорее в персонажах и актерах, их играющих. Наркоман-мажор в исполнении Всеволода Володина воспринимается таким же реальным, как и простой суровый егерь Александра Устюгова или уставший от жизни в глуши и безденежье полицейский Евгения Ткачука. Нельзя сказать, что Алексею Серебрякову удалось удивить кого-то своим образом: в его пьющем и строгом отце проглядываются и другие его роли. Несмотря на это, в тандеме с Володиным он создает именно ту часть истории, что больше всего откликается в людях, – личную семейную трагедию.
При большой нагруженности персонажами и сюжетными поворотами фильм очень прост для восприятия. Почти весь хронометраж аудитория играет в игру «угадай, кто следующий» (и в очередности смертей, и в разнообразии бешеных животных). При этом зритель, искушенный просмотром подобного кино, сможет безошибочно предсказать все происходящее на экране. От этого, конечно, скучнее игра не станет. Порой возникают справедливые мысли о логичности поступков героев, но все прощается, когда понимаешь, что это игра условностей. Трудно лишь принять на веру такой контрастирующий и по визуалу, и по атмосфере конец, словно списанный с телевизионных мелодрам.
Наблюдать за всеми тяжбами людей и волков еще и эстетически приятно из уютного кресла кинозала, когда ты находишься в комфорте и в то же время погружаешься в леденяще холодную, но такую прекрасную атмосферу Алтая и Камчатки. Сначала тебе хочется заказать билет на самолет в один конец, ну а потом, вспоминая все возможные печальные последствия от столкновения с дикой природой, ты судорожно ищешь способы отменить бронь. Цивилизация победила. Пока.
Текст: Ника Маккена
Фото: Кинопоиск