Я встречаюсь с режиссером Кариной Бесолти и актрисой Елизаветой Струниной в кафе «Антракт» театра им. Ермоловой. Это место выбрано неслучайно: здесь работает автор пьесы «Пещерные мамы» Ринат Ташимов — один из главных режиссеров Ермоловки. Каждый его спектакль создает мир, который одновременно похож и контрастен нашему. Но у «Пещерных мам» своя история. Работа над постановкой шла не один год: за это время успели смениться режиссеры и актерский состав. Мы обсудили, почему обязательно нужно закрывать гештальты, как устроена работа творческой команды и зачем ходить в частные театры.
У САМУРАЯ НЕТ ЦЕЛИ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ПУТЬ
БЕЗ ЯРЛЫКОВ О ЖЕНЩИНАХ С ЯРЛЫКОМ
ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ЛЮБВИ
— У меня сложилось ощущение, что в «Пещерных мамах» нет лидирующего аспекта: одинаково значимы и хореография, и декорации, и драматургия. Как вы пришли к тому, что язык тела будет важной частью спектакля?
ТРИ «П»: ПОДДЕРЖКА, ПОДВИГ И ПОНИМАНИЕ
— Спектакль «Пещерные мамы» — это частный театральный проект, которых сейчас много. Но в России мало частных театральных пространств. Как вы думаете, у негосударственного театра есть перспективы получить большую аудиторию?
— Вам не кажется, что обычный зритель как раз боится пойти на современную постановку? Они думают, зачем им новый спектакль, если можно сходить на Островского. На ваш взгляд, получится ли разрушить миф о том, что современная драматургия — это всегда какой-то перформанс для самых умных и глубокомысленных?
— А вы сами воспринимаете «Пещерных мам» как эксперимент?
— Что главное вы извлекли для себя в работе над «Пещерными мамами»?