Жизнь Бетховена в спектакле показана отрывками, скетчами, будто пьеса в стаккато. Каждый эпизод его жизни отличается эпохой, стилем, настроением: фарс граничит с трагедией, романтическая драма сменяется мистерией. Одиночество, болезни, галерея встречавшихся ему на жизненном пути людей — от отца, который пытался слепить из него второго Моцарта, до Рихарда Вагнера, который эту встречу и вовсе выдумал, — через это вырастает болезненная, сложная, гениальная фигура композитора.
Но ни один из этих эпизодов не может перекрыть звука надвигающейся трагедии — тихого шума в ушах. Не то шуршание песка, не то комариный писк, всякий раз он напоминает о себе, стоит зрителю отвлечься от смены событий. С каждым витком лет жизни Бетховена звук становится громче до тех пор, пока не превращается в оглушительную тишину. В следующий раз он услышит музыку только после смерти.