Стоит сразу предупредить, что я книгу не читала, поэтому не берусь сравнивать экранизацию с первоисточником, тем более в титрах сериала указано, что он снят «по мотивам». Насколько эти мотивы были далеки от оригинала, проследить трудно, но вот их близость с учебниками по сценаристике не заметить невозможно. Сериал идет по уже проверенным тропам, стараясь не повторять хиты фэнтези-жанра кадр в кадр, но и не предлагая чего-то радикально нового. Первую половину сериала это особо не мешает. Зритель попадает в мир Громова так же внезапно, как и главный герой Алексей (Никита Ефремов), и ему тоже нужно время на то, чтобы осмотреться и понять, что к чему в новой обстановке.
Технические достоинства сериала тоже не помогают разглядеть плоскость сюжета сразу. Но во второй половине словно какой-то морок спадает, и несмотря на то что поиски движутся к своей кульминации, становится скучнее. Масштаб событий начинает утомлять, а запутанный клубок взаимоотношений читален — раздражать. Ждешь какого-нибудь радикального, необычного решения, какого-то поворота, чтобы снова выпасть из реальности на пятьдесят минут, как тогда, в начале, но сюжет как был хорошо скроенным и плоским, таким и остается. Персонажи раскрываются ровно так, как ты от них и ожидал, схватки заканчиваются точно так, как и надо, даже смерти персонажей происходят в самый подходящий момент и не оставляют после себя какой-то горечи, которая обычно появляется, когда любимый герой исчезает с экрана. Это не сказать, чтобы плохо, нет, русскому стримингу все еще нужны проекты с ладным сюжетом без сюрпризов, но легкая горечь от нереализованных перспектив «Библиотекаря» все равно остается.