Ира живет и отчаянно стремится к любви, счастью и обретению призвания, но уверена, что сделать это можно лишь в соавторстве. И пока Ира предлагает главную роль в своей судьбе другому человеку, есть риск, что она будет сыграна фальшиво. Со временем девушка поймет, что у Льва совершенно другие стремления, а подлинным автором такой большой идеи, как собственная жизнь, может быть только она сама. Путь к принятию новой для нее мысли будет непростым, а окружение попытается навязать собственные представления о том, как надо. Ира на время расстанется с велосипедом, символизирующим ее свободу, оставит театр и даже, по советам мамы, перекрасится в блондинку, что выглядит попыткой встроиться в новое для девушки общество. Но жизнелюбие, упорство и нестандартный взгляд на мир помогут Ире не потерять себя в непривычных обстоятельствах.
Третьим главным персонажем «Блондинки» является, несомненно, Петербург. Пульс города бьется в унисон с сердцами героев и отзывается на их переживания. В кадре не декоративная культурная столица, а живой, изменчивый мегаполис. Залитые солнцем улочки и набережные, вдоль которых мчится на репетицию Ира; едва освещенные немноголюдные ночные проспекты; новый район города с типовыми человейниками, где мы встретим Льва в финале истории — каждое место съемки лучше раскрывает героев. А музыка Петра Налича, сыгранная и записанная настоящим оркестром без помощи электронных инструментов навевает атмосферу французского кино в центре Петербурга.