При этом сам нарратив «Чемпиона мира» кажется скорее запутанным и сбивчивым. Сюжет фильма напоминает винегрет — или актуальнее сказать оливье? — из личной жизни Анатолия с умирающим отцом (Федор Добронравов) и не существовавшей в реальности женой (Диана Пожарская), математически точно просчитанных партий, эзотерики, связанной с командой Корчного, неясных ремарок про спецслужбы, мешающие Карпову спать, и нарисованных рыцарей, изображающих шахматные партии как средневековые битвы. Уже потеряли нить повествования? А это только выжимка из всего происходящего на экране. Фильм во время просмотра расслаивается на два: интересную спортивную драму, где по вечерам лучшие гроссмейстеры СССР просчитывают ходы, чтобы по утрам Карпов выигрывал партии, где Анатолий — талантливый шахматист, строящий в уме ветвления для выбора лучшей комбинации, а Корчной — его достойный сильный соперник; и на странную мистику, где Корчной обязан своими победами гипнотизерам и медиумам, Карпов находится под влиянием темных сил, а загадочные спецслужбы (кстати, не совсем ясно, чьи, филиппинские?) очень не хотят победы советской сборной. И если первый фильм дарит гордость за советских шахматистов и желание его пересматривать, то второй только заставляет брови ползти все выше и вздыхать.
Кажется, «Чемпион мира» оказался новой жертвой российской тенденции подправлять и приукрашивать реальные исторические матчи и турниры в угоду тому, чтобы они становились зрелищнее, а их участники казались нам великими героями. Только главная проблема обычно кроется в том, что и до приукрашивания реальные истории имели все шансы захватить зрителя, заставить его волноваться и искренне гордиться героями. А вот знание о недостоверных исторических фактах, которые внедрили в сюжет, чтобы его приукрасить, и нереалистичность препятствий на экране включенность в происходящее только убивают, а доверие к повествованию подрывают. В общем, ироничное: хотели как лучше, сделали только хуже.