Как жизнь побеждает любой нарратив
Пусть на сцене читают письма актеры, но авторы этих строк – реальные люди. С одним из них вы уже познакомились в начале этого текста. Режиссер Василий Березин сделал центральной идеей спектакля переписку, которую вел с 17 лет. Нечасто на сцене можно увидеть спектакль, который напрямую связан с его постановщиком.
— Очень большая ответственность – играть реального человека. Важно не исказить замысел режиссера. Более того, я первый раз выступаю на сцене театра «Практика», и это правда очень волнительно. Но для такого актера, как я, этот спектакль – интересный вызов и выход из зоны комфорта, — делится своими впечатлениями Вадим Гулаков.
Действия камерного спектакля разворачиваются в таком же маленьком зале театра. Из освещения только три лампочки, а вокруг одна темнота. Внимание сосредоточено исключительно на героях. Их общение, переполненное нежностью, заставляет и зрителя вспомнить, когда он смотрел на кого-то с бешено бьющимся сердцем. Он и Она. Чокнутый и Бесконечное счастье. Собственно, для хороших историй имена не слишком важны, если в эпицентре чувство, знакомое всем. В большей или в меньшей степени.
— У меня нет ностальгии, когда я читаю их переписку. Это история совсем не про меня, поэтому я согласился стать частью команды этого спектакля. То, что ты уже знаешь, играть неинтересно, — рассказывает исполнитель главной роли Александр Горчилин.
Действительно, вряд ли каждый из нас отправлял своей любви длинные письма. Но мы все равно можем представить себя на месте героев. Этот спектакль – как машина времени без негативных последствий в виде эффекта бабочки. Хотя после просмотра может появиться желание написать любимому человеку из прошлого. Впрочем, раз цель искусства – это передача чувства зрителю, значит, все идет хорошо. Нюанс в том, что иногда полученные эмоции оставляют теряться в догадках.