В качестве идейной и драматургической базы режиссер Марфа Горвиц выбрала сказку «для взрослых» нидерландского писателя Тоона Теллегена «Как выздоравливал сверчок», в которой животные вдруг сталкиваются с человеческими проблемами — например, сам сверчок страдает от депрессии, от непонятного «мрачного чувствова». Незадолго до начала подготовки спектакля режиссер сочла ироничную историю непонятной отечественному зрителю, поэтому драматург Михаил Чевега превратил волшебную сказку в приземленно-голливудскую: Сверчок — режиссер, которому после головокружительно успешного дебюта поручено снять фильм, но он не справляется — есть задумка, актеры, но нет ни сценария, ни вдохновения. Напрашивается сравнение с «8 1/2», ведь Сверчок, подобно Гвидо, терзаем сомнениями, противоречиями, творческим и личностным кризисом, потерей профессиональных амбиций и вытекающей из всего этого депрессией. И хотя диагноз не произносится ни разу, это видно невооруженным глазом, даже программку читать не нужно. Достаточно лишь взглянуть на нервного Сверчка (Дмитрий Чеботарев) в помятом сером костюме, на то, как он прячется от других и самого себя, своих мыслей и как меланхолично тонет в ванной.