Военное и послевоенное время — одна из трех временных линий истории. В настоящем Макс (Стас Старовойтов), давно уже взрослый внук Анатолия, разводится со своей женой Ириной (Надежда Михалкова). И вспоминает, как его в детстве (Андрей Андреев) тот самый батя, главный герой первого фильма (Владимир Вдовиченков) отправил «на деревню к дедушке», пока сам тоже разводился с супругой. Запутались? Не волнуйтесь — кусочки трех разных историй будут объединены общей темой. И имя ей, конечно, любовь. Или то, что под нее маскируется.
Когда я смотрю комедии, в которых детство героя пришлось на 90-ые - 00-ые, меня не покидает чувство, что если бы картину смотрел зарубежный зритель, он бы из-за разницы в бэкграунде счел эту комедию не просто «черной», а в некоторые моменты и вовсе фильмом ужасов. Когда в одном ностальгическом ряду стоят дедушкин рыжий кот, закаты в деревне, сенокос, яблоки, которые, бесспорно, вкуснее в чужом огороде, — и ремень с армейской пряжкой как лучшее средство воспитания, вырывание шатающегося зуба с помощью нитки и мотоцикла, походы на похороны, чтобы поесть, и ролевые игры между детьми, основанные на их психотравмах, мне становится не по себе. Но только в первую секунду. Потому что в следующую восприятие услужливо подсовывает собственные воспоминания из детства, окрашенные романтическим флером, сглаживающим острые их края. В фильме есть сцена: дед Анатолий рассказывает внуку о своей жизни в тюрьме, куда он попал за слишком уж активное движение по стране в поисках любимой, и превращает это в сказку. Что ж, как «детям некоторые вещи знать необязательно», так и взрослым некоторые вещи обязательно нужно романтизировать. И вот я, как и многие зрители, даже не нервно, а вполне искренне смеюсь над происходящим на экране.