Вот уж кто точно живет вне времени и пространства, так это Мефистофель (Денис Аврамов): порождение не то бога, не то разума Фауста. В нем, по завету Гете, много комического — это не дьявол с рогами и хвостом, вызывающий хтонический ужас, а скорее уставший менеджер среднего звена. Он хочет в отпуск (и надеется получить его за победу в споре), обсуждает с Господом (Александр Белов) адскую бюрократию в лучших традициях «Благих знамений» Геймана и Пратчетта. Да и подписание Фаустом дьявольской сделки и вовсе напоминает оформление кредита или банковской карты: никаких жертвоприношений и ритуальных кровопусканий, только документ в двух экземплярах с подписью в трех местах. Искушения, которым Мефистофель подвергает Фауста во имя познания, и зло, которое он хочет совершить (и, конечно же, обязан совершать вместо этого благо), до последнего не кажутся чем-то страшным и запретным: Мефистофель кажется обаятельным дамским угодником, застольным певцом, безденежным искателем приключений, дела которого — не больше, чем развлечение, дружеское подначивание «а не слабо ли?», и рука помощи для благоприятного исхода свидания. Из-за этой легкости в начале спектакля даже увещевания дрожащего Ученика (Евгений Сысоев) в том, что его стремление выбрать профессию бесполезно, почти не кажутся настораживающими. Лишь в самом конце, когда туман веселья от познания спадает, обнаруживается катастрофа, сотканная из незаметных деталей. Дьявол, как известно, таится в мелочах.