Это решение — не просто сценический прием, оно коренным образом меняет восприятие. В мужском теле Дон Кихот ближе к привычному образу рыцаря-идеалиста, одержимого романтическими фантазиями, а в женском обличии он становится символом уязвимой веры, почти мистического переживания мира. Женский Санчо Панса, в свою очередь, не теряет приземленности, но приобретает оттенки заботы, сомнения, страха за близкого — и этим расширяет спектр эмоций, обычно приписываемых комическому спутнику Дон Кихота.
Такой прием позволяет не только уйти от гендерных стереотипов, но и углубить психологическую фактуру каждого персонажа. Мы наблюдаем внутренний конфликт, разложенный на голоса, тела, движения, — и вместо линейного дуэта получаем полифонию. Каждый образ становится зеркалом другого. Порой женский Дон Кихот кажется более безрассудным, чем мужской, а женский Санчо — более приземленным, но и более сострадающим. Эта многоголосность превращает спектакль в исследование не только мечты, но и самости — как переживания себя в разных телах, в разных ролях, в разной чувствительности к миру.