Это все — лирика. «Дозоры» стали знаковым, легендарным, культовым (и другие клишированные эпитеты) кино не благодаря в несколько раз окупившемуся бюджету, они просто показались зрителям интересными. Вслед за литературным оригиналом фильм открывает нам мистический мир, существующий по своим законам — за их выполнением, собственно, и следят Ночной и Дневной Дозоры. Оказывается, что в медленно осыпающихся хрущевках и роскошных лофтах прямо рядом с обычными людьми спокойно или все же чаще беспокойно живут Иные. Иные, как и обычные люди, бывают хорошими и плохими. Нам, конечно, предложено сочувствовать хорошим и ужасаться плохим, но задней мыслью признавать, что злодей Завулон (Виктор Вержбицкий) и его романтическая пассия ведьма Алиса (Жанна Фриске) внешне едва ли не привлекательнее Антона Городецкого (того самого главного героя в исполнении Константина Хабенского). «Дозоры» вырисовывают перед зрителем альтернативную, мрачную, сумрачную Москву, которая затягивает в себя и вызывает желание разбирать созданный фантастический мир на детали. Мир Иных — необычный и очень близкий, они могут быть нашими соседями и парикмахерами, работать в правительстве и сидеть рядом в метро. В этом отношении «Дозоры» становятся не одиночными фильмами, а целой вселенной, в которую хочется поверить хотя бы на четыре часа, уходящие на просмотр. И после, даже когда на экране побегут титры, легкое ощущение потустороннего остается с тобой.