«Друг мой» – моноспектакль, в котором Олег Рязанцев пересказывает небольшой эпизод из жизни, быстро и звонко перемешивая растворимый кофе. Его история такая простая, что в другом исполнении или декорациях это было бы скучно: главный герой с другом вышли ночью, чтобы стрельнуть у кого-нибудь сигарету, и случайно наткнулись на человека, на которого напали с ножом на улице. Они его, конечно спасают: не очень по-рыцарски (мешают спортивные костюмы и панельки на фоне), но достаточно благородно. Хотя спасение – странное слово для того, чтобы описать, как герои пытались заставить хоть кого-то спуститься к ним ночью и вызвать скорую, потому что их собственные телефоны сели. Били машину, чтобы включить сигнализацию, ругались с мужиком с травматом… обычный вечер на юге Петербурга.
Олег Рязанцев говорит честно, с запинками, но последовательно. Благодаря камерности сцены и мягким интонациям складывается ощущение, что зрители подслушивают монолог, не рассчитанный на такую большую аудиторию. Впрочем, эту мысль можно откинуть, если представить, что Рязанцев говорит лично с тобой. Главный герой чем-то явно очень важным для него, но, возможно, он даже сам пока не понимает, почему это так важно.