«Дуэль», пожалуй, самая гуманистическая, самая добрая по отношению к человеку повесть Чехова. В ней проявляется несвойственный другим его произведениям оптимизм, удивительное доверие к человеку и вера в возможность изменить свою жизнь к лучшему. Это ощущение неуверенной, но искренней надежды и передала в своем спектакле режиссер Лейла Абу-аль-Кишек.
К счастью, угроза «современного» прочтения Чехова, заявленная в афише, исполнена не была. Спектакль получился утонченно-классическим, с минималистичной сценографией, со свежими летними костюмами (белеющими на фоне темной сцены жилетами, воздушными платьями и легкими шляпками), с ощущением давящей и доводящей до белого каления духоты маленького приморского города. Декорации состояли в основном из длинных тяжелых столов, которые периодически становились кроватью или пирсом у воды, и грязно-желтого «холма», который немного одиноко и кустарно разрезал пространство в углу сцены.