— А как сформировался состав театра? Откуда Вы набрали такие бриллианты?
— Во-первых, это те ребята, с которыми я работала в «Содружестве актеров Таганки» и с которыми у нас творческая дружба и много совместных работ за плечами. Это Алексей Емцов, Кристина Грубник, Надя и Женя Бодяковы, Лена Оболенская, Настя Балякина. А, например, с Иваном Можейко мы познакомились на предмет игры на барабанной установке для нового спектакля. Он тогда пришел и сказал: «А я вообще театр не люблю». На что я ему ответила: «Прекрасно, сработаемся!». Конечно же, Леша Демидов. Он репетировал в первой версии «Забыть Герострата», и я мечтала, чтобы он сыграл эту роль. И вот, мечта сбылась. Леша играет ее очень глубоко, очень по-своему, закладывая такие смыслы, о которых иногда даже я не подразумеваю. Максима Метельникова пригласила Яна. Ее муж работает в Театре на Юго-Западе, он и рассказал, что у них есть очень талантливый парень. От Макса исходит такая энергия, у него столько желания и инициативности. Он может спорить, отстаивать свое мнение. Но несмотря на то что у него огромное количество амбиций и своего взгляда на материал, мы находим взаимопонимание, а это очень важно. Дима Минин – с ним мы тоже познакомились только на этом проекте. Удивительный человек. Со своими твердыми убеждениями, со своим мировоззрением, и при этом очень терпеливый и внимательный партнер. Он вообще вошел в команду не зная никого. Он герой. Ребята, безусловно, его поддерживали, но тут же есть эти тонкие актерские вещи, когда один человек уже понимает материал, а другой еще нет. Все же взрывные, у всех опасные актерские характеры. Дмитрий выдержал это испытание и создал своего Ромашова. Они с Максимом играют в дубль, и у нас получилось два разных спектакля. А это очень ценно. Потому что каждый говорит текстом Ромашова про себя, про свое, про то, что отзывается лично у них. Аня Вардеванян, я ее видела еще в студенческом спектакле Щепкинского училища, она там прекрасно играла главную роль. Я очень хотела, чтобы она оказалась в нашей команде. Зарина Бахтиева тоже служила в Театре на Юго-Западе, познакомились мы с ней благодаря Яне, и она стала украшением обоих наших спектаклей. Я про всех актеров могу говорить бесконечно. Мне важно, чтобы они все были абсолютно уверены, что каждый из них для меня дорог, важен, интересен и уникален. Что я их люблю. Для меня любовь – это внимание к каждому из них.
Вообще, знаете, так получилось, что наша команда создавалась путем отбора определенных человеческих качеств, потому что всегда приятно иметь дело с хорошими людьми. И мы все прошли тест на выносливость в процессе подготовки к спектаклям. Где мы только не репетировали... Снимали помещение, где за стеной проходили уроки жгучих латиноамериканских танцев. И у Вани на студии, где места два на два – четыре квадратных метра, стулья поставить нельзя, потому что тогда люди не вместятся. Мы на полу, в жаре, в духоте, но репетировали. Кондиционер включаешь, Макс говорит: «Выключите, холодно, у меня спектакль, мне нельзя болеть». Ладно, выключаем. Проходит пять минут, следующий: «Включите, жарко». И при этом получали удовольствие от этого некомфорта.
Для того, чтобы репетировать пластические номера для «Поединка», собирались поздно вечером, потому что у нашего любимого хореографа Антона Лещинского очень плотный рабочий график. Но огромное ему спасибо за то, что находит для нас время и приезжает «дрессировать».