Атмосфера спектакля претерпевает кардинальную трансформацию. Первый акт проносится на одном дыхании: динамичный, искрометный, полный комических ситуаций и едких диалогов. Начало обманчиво легкомысленно: королева предстает эксцентричной, капризной, почти карикатурной, ее образ гиперболизирован, а действие, кажется, будет вращаться исключительно вокруг придворных интриг. На какой-то миг может даже показаться, что это рискованный эксперимент на грани провала. Но Евгения Дмитриева мастерски захватывает внимание, постепенно обнажая глубину и трагизм своей героини. Второй акт сгущает краски, накаляет страсти, погружая зрителя в пучину политических интриг и личных драм. То, что поначалу кажется придворными интригами, оборачивается вопросами жизни и смерти многих тысяч людей, а вопрос войны встает во всей своей неотвратимости. Хотя местами во втором действии может возникнуть ощущение легкой затянутости, оно быстро компенсируется мощным актерским драйвом и остротой сюжетных поворотов. Яркой кульминацией становится финальный монолог философа Фрэнсиса Бэкона (Антон Колесников) — персонажа, который до этого момента оставался в тени, но именно его слова расставляют все точки над i.
Сценическое пространство решено минималистично, что позволяет сосредоточить внимание на внутренних конфликтах героев и их сложных взаимоотношениях. Но и здесь есть место ярким визуальным метафорам. Во втором акте сцена буквально раскалывается надвое огромным мечом — символическая граница между воюющими Англией и Испанией. Финальная «игра в шахматы» живыми людьми, участниками войны, превращается в завораживающее молчаливое действо, от которого невозможно оторвать взгляд. Отдельного восхищения заслуживает смена декораций, органично включенная в спектакль. Выверенные, почти ритуальные появления на сцене монтировщиков превращаются в самостоятельный перформанс, органично вплетенный в ткань спектакля как метафора вмешательства современности, которую невозможно воспринимать в отрыве от ушедших в историю событий.