От рассвета…
Первая часть форельной вселенной под названием «Ловля форели на рассвете» начинается совсем не утром, как вы могли подумать, а в 8 часов вечера. Как только гости заходят в зал, мы оказываемся не в театре, а в пространстве обычной коммуналки — перед нами гостиная с телевизором и книжным шкафом, ванная с умывальником и кухня, за столом которой, очевидно, сидит сам рассказчик. Так и хочется рассматривать все эти маленькие детали, заполняющие пространство сцены живым присутствием. За такую сверхъестественную точность выдуманной квартиры, несомненно, стоит поблагодарить художницу Ольгу Павлович.
Постановка наполнена любовью к тексту (он звучит на русском и английском языках из старого приемника) и историям, которые он порождает. Не стоит искать логической связи в повествовании, ведь все персонажи здесь — отблески форелей под водной гладью, созданные из обрывков воспоминаний, разговоров и образов винтажной поп-культуры. Общая тема, однако, есть — это любовь к жизни во всех ее проявлениях, будь то к лимонаду, к первой влюбленности, к чайнику с заваркой или к простым будням.
Порой действие напоминает эпизоды «Скуби-Ду», где персонажи постоянно перевоплощаются и срывают маски друг с друга, или нарезки из красочного и абсурдного мультсериала «Время приключений», в котором, как и в «Ловли форели», возможна любая невероятная история. Конечно, спектакль еще и невозможно кинематографичен — герои часто используют видеокамеру, чтобы зрители могли рассмотреть микросюжеты с солдатиками в кофе или драму о Барби и Кене на миниатюрных экранах телевизоров. Атмосферу дополняет музыка — из приемника периодически играют хиты 60-х (Unchained melody Элвиса Пресли, Everybody needs somebody to love), черный призрак без лица читает рэп про кофе и смерть, в ванной поет Мария Каллас, ну а завершает все мюзикловый номер про Голливуд.
После финала «Ловли форели на рассвете» совсем не радостно возвращаться в реальность, ведь такой странный и приятный сон снится не так часто.