Происходящее наслоение сразу нескольких пластов рассказа уверенно показывает, что да, Андрей – герой в том смысле слова, что персонаж. Он – герой собственных воспоминаний, герой видений Ахры, герой ее притчей. Но кто управляет этим героем – сам ли Андрей, или он просто позволяет себя вести Ахре или кому-то другому, скрытому от наших глаз. И да, и нет. Ахра сама решает, говорить ей предсказание или нет. Андрей сам решает, верить ему или нет. Они оба за себя решают, поступать ли им так, как говорит им неведомая сила, или нет. Получается, что все-таки решения остаются за самим человеком. Может быть, тогда Андрей – герой в том, что совершил по-настоящему мужественный поступок, не стал навязывать себя любимой девушке и отпустил ее? Но какое же это геройство? Это, скорее, просто человечность. Ошибаться – это в человеческой природе, как и думать, что ошибаешься, а на самом деле, делать правильные вещи.
Чтобы зритель долго не перебирал в мыслях словарные определения слова «герой», ответ на поставленный в начале вопрос озвучивают прямо на сцене. «Быть героем – это значит быть человеком». Любить, ошибаться, поступать мужественно, трусливо, правильно, опрометчиво – но оставаться человеком, а не частью безликой массы без чувств. Именно об этом настойчиво напоминает зрителю спектакль «Герой».