Темп развития сюжета в «Графе Орлове» является прекрасным примером того, что понятно и интересно перенести историю на сцену можно: здесь нет скачков туда-сюда, все действия и мотивации героев объяснены. Вообще, мюзиклы имеют определенную структуру, которой большинство постановок, как правило, следуют. Так, наличие масштабного номера-открытия, о котором речь шла выше, разноплановых сольных, дуэтных и массовых сцен, сильной концовки помогает зрителю оставаться «внутри» сюжета. Кроме того, смена места действия происходит плавно и логично. К слову, игра с пространством в постановке очень примечательна, так как то, что в «Графе Орлове» поражает сразу же, это декорации, или, точнее будет сказать, декорация — огромная металлическая конструкция в центре сцены. Однако она настолько многогранна и сложна с технической точки зрения, что ее более чем достаточно для переноса зрителей и в итальянский порт, и в царский Петербург, и в празднующую Масленицу Москву, и даже в темные казематы Петропавловской крепости. Очень символичной является огромная императорская корона, которая в течение спектакля находится над сценой, периодически опускаясь и как бы давя на персонажей. Художнику-постановщику Вячеславу Окуневу удалось точно передать атмосферу терзаний между разумом и сердцем, царской властью и любовью.