Гран-Гиньоль на Литейном не обошелся без элементов иммерсивности. Вместо традиционного звонка в зале появляется актер с топором в голове, который начинает блуждать между зрителями в фойе театра, звеня обычным колоколом, словно подчеркивая, что ужас здесь — не на сцене, а прямо среди нас. На этом, пожалуй, с иммерсивностью можно было бы и закончить, но спектакль продолжает обращаться к ней даже в самых неожиданных местах: например, слом четвертой стены во время флирта новой примадонны (Мария Иванова) с штатным врачом театра (Владислав Глухов). Советы ей дает не кто иной, как Игорь Смирнов — пианист из квинтета, сидящий за пределами сцены, к которому она так и обращается — просто Игорь.
Первое действие начинается с танцевального номера ансамбля, выдержанного вполне в стиле Гран-Гиньоля — шаржированный грим, всклоченные парики, угловатая и карикатурная пластика актеров, словно фриков, сошедших с эскизов Тима Бёртона. А ведь именно Гран-Гиньоль был одним из основоположников жанра ужасов, который позже перешел на экран и стал неотъемлемой частью кинематографа. Такая жанровая природа, соединяющая гротеск с пугающими элементами, во многом перекликается с работами Бёртона, чьи герои всегда находились где-то между сказкой и ночным кошмаром: «А я просто не мог рисовать диснеевских лисят. Совершенно не мог. Мои лисята выглядели так, будто попали под машину».