«Homo Omon. Эхо будущего» – постановка по первому – ему столько лет, что вот-вот начнется кризис среднего возраста – роману Виктора Пелевина «Омон Ра». Главного героя (Яков Шамшин) зовут Омон и он, как в куплете Вани Нойза, мечтает стать космонавтом. Несмотря на имя, Омон – хороший парень, не имеющий никакого отношения к полицейскому насилию и резиновым дубинкам. Ра – просто его позывной, не имеющий отношения ни к чему божественному. Хотя, на самом деле, в этом спектакле все непросто.
Итак, псевдо-советская космическая программа: конструкт из ничего не стоящих жизней молодых мальчиков, матерящихся зажравшихся генералов и странного вида скафандров, которые своим видом скорее напоминают военный камуфляж. Красивые слова и блестящие речи – на деле же ракетная автоматика, работающая на человеческих жизнях. Буквально: с каждой сгорающей ракетной ступенью погибает человек. Перед зрителями в потертых стенах бывшего завода, в котором располагается театр, гламурная советская мечта о космосе ржавеет с головы ракеты и до последнего колесика лунохода. Высказывание оформлено настолько в лоб, что его можно даже не называть метафорическим. Полет в космос из великого научного прорыва, который праздновал весь мир, в руках Пелевина и Кацагаджиева превращается в идеологическую блажь, в которой нет ничего, кроме бессмысленной смерти и еще более бесполезной лжи. Ради чего? То ли для укрепления государственной власти, то ли просто потому, что псевдо-советское правительство может себе это позволить.