Суммарно их переписка займет около 30 лет, но большая часть диалогов приходится на первую половину семидесятых. Саре — 12, 13, 14, 15 лет, Астрид — соответственно 63, 64, 65 и 66. Для сложного подростка, который постоянно прогуливает школу и не находит никакой поддержки дома, письма становятся тем, что сейчас принято называть сейф спейсом. Линдгрен балансирует на грани между всезнающей бабушкой, которая всегда готова подтвердить, что внучка — главная красавица, и подругой, которая в отличие от обычной бабушки не станет ругать за плохие оценки или осуждать за грубые высказывания. При этом в мягких интонациях Астрид иногда проступают жесткие границы: будучи человеком с четко сформулированной системой ценностей, писательница не одобряет курение, с удивлением относится к влюбленности в учителя и четко обозначает, что насилие недопустимо. Тон, в котором Линдгрен пишет к Саре (озвученный и сыгранный трогательной Еленой Трифоновой), удивителен во всех смыслах — она не поучает, не запрещает, не обижает, но одновременно с этим умудряется наставлять и помогать. Писательница, создавшая так много романов про счастливых и свободных детей, очень хочет, чтобы Саре тоже были доступны такие чувства. И ей действительно удается помочь.