Дети не хотят ходить в школу, а хотят строить ковер-самолет из парт. Постоянное веселье создает иллюзию неодиночества и лишает их необходимости нести какую-либо ответственность. В образе Хоттабыча Волька ищет друга и пытается вернуть себе папу-весельчака, и именно с помощью воображаемого джинна мальчику удается отвлечься от скучных уроков и собственных грустных мыслей. Но, в конце концов, Хоттабычу нужно будет уйти, а Вольке или, лучше сказать, Володе решить свои проблемы самостоятельно и совсем без помощи магии. Например, все же выучить географию, извиниться перед лучшим другом, позвонить папе.
Спектакль заканчивается не на морализаторской, а на очень меланхоличной ноте, и ты невольно задумываешься, когда «Старик Хоттабыч» успел стать таким грустным? Или он всегда таким был, и в детстве ты, как и Волька, просто не замечал, как устало смотрит его мама? Или как незаслуженно они издеваются над своей в общем-то доброй учительницей?