В фойе перед спектаклем зрители могут взять бесплатную программку, что я настоятельно рекомендую сделать. В ней вы прочитаете крактую, но емкую вырезку информации про Людвига Тика и Эрнста Гофмана, чьи произведения и вдохновили на создание рассматриваемой премьеры. Ася Князева просит не путать ее Кота в Сапогах с историей Шарля Перро (или DreamWorks, если вам это ближе), ведь подобно Тику, она использует этот мирок, буквально эти декорации, для рассказа совершенно иной темы. Если вы уже знакомы с Вахтанговским Практикумом, то вам известна главный режиссер и художественный руководитель — дочка ведущего актера Вахтанговской сцены Евгения Князева. Ася уже не раз показывала и доказывала, что ее талант обособленный, никак не связанный с достоянием семьи, однако одно, должно быть, все же передалось и воспиталось отцом — любовь к театру. Но не та, о которой оды слагают актеры и актрисы на каждом интервью — ее любовь доскональна. Если вы посмотрите все работы, над которыми или в которых она работала, вы заметите, как ее увлекает и завораживает само существо театра. Даже самые «примитивные», незаметные нам аспекты. Такие, как пол на сцене! Мы не заходим в здание театра и не начинаем размышлять о философском значении пола, если на нем не находится что-то, что мы находим важным. А Ася Князева это делает. Даже самый обычный пол, площадку, по которой ходят актеры и на которую ставятся декорации, она использует как элемент визуального повествования. Многим из нас знакома эта странная и необъяснимая любовь к цирку шапито? Когда ты, может, даже и не любишь цирк, но тебя завораживают шатры, трейлеры и будки, полосатые ткани и рассыпанный на землю попкорн? Спектакли Аси пропитаны такой любовью к театру. Кто населяет театр наравне с актерами? Зрители. Поэтому главные герои вовсе не герои пьесы — хотя Кот в Сапогах блистателен, да и сам он об этом знает, — а публика.