Постановка Петра Шерешевского в Приюте комедианта — не первая попытка перенести роман в Россию наших дней (одна из последних постановок — «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом» удостоилась 11 номинаций «Золотой маски»), но первая наиболее удачная адаптация текста. Объединив кино и театр в единое целое, режиссер вбирает самое ценное наследие воплощений романа и преобразует его в нечто знакомое и понятное каждому современнику. Аэропорты, электрички, квартиры, шаверма за углом — все это нам ближе светских салонов и имперской иерархии.
Всех этих персонажей мы знаем не понаслышке. Мы живем рядом с ними. Может, эти персонажи — мы сами? Мышкин из 2022 года — интеллигент, поэт, пишет статьи для СМИ-иноагентов, сидит на антидепрессантах, лечится в берлинской клинике. Невозможно уловить, где заканчивается Лёва и начинается актер Илья Дель, так органичен он в этой роли. Рогожин — типичный «наследник» бандитских 90-х и бизнеса из шиномонтажек и моек, великолепно сыгранный Антоном Падериным. Настя — приемная дочь генерала-коррупционера. Вместе с именем современная Настасья в исполнении Татьяны Ишматовой теряет исключительность и эфемерность и становится ближе к реальному существу. Ганя Александра Худякова — все тот же карьерист без принципов, только амбиции его идут дальше брака и наследства, масштабы расширяются до акций и заводов.