КИНО

У нас есть «Игры» дома?

Олимпийский мишка улетел, даже не оставив после себя привкуса ностальгии
Когда проект сериала «Игры» был только заявлен, он сразу же стал одним из самых ожидаемых проектов года, его масштабная рекламная кампания охватила все возможные площадки, был даже выпущен мерч с олимпийским мишкой в честь выхода. Создатели, известные по успешному «Нулевому пациенту», вновь решили вернуться к исследованию загадочной души советского человека, но, к сожалению, в результате мы получили неоднозначную мешанину идей.
Команда, работавшая также над довольно многообещающим, но в итоге пресным и скомканным сериалом об убийстве школьницы, перенесла не только удачные концепты «Пациента», но и ошибки «Цикад». Григорий Верник, который уже сыграл похожего персонажа в предыдущем проекте Евгения Стычкина, перекочевал в «Игры», однако его персонаж и сюжетная линия не оставляют яркого впечатления. Вместо того чтобы углубиться в сложные аспекты организации Олимпиады и жизни спортсменов, создатели выбрали странный путь, сосредоточившись на истории Игоря Зорина — советского «мажора», который неожиданно стал героем. Зорин, изначально казавшийся типичным хулиганом, постепенно превращается в спасителя, что выглядит несколько натянуто. Даже при концентрации внимания на личной драме главного героя он не развивается как личность, а как будто остается в странном плену поверхностного образа а-ля спецагент Фёдор Соколов из «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».
Жанровая определенность сериала также вызывает вопросы. «Игры» колеблются между шпионским детективом, производственной сатирой и стилизованной под 80-е хроникой. Эта неопределенность создает впечатление несогласованности и перегруженности сюжета, что затрудняет восприятие. Зритель не понимает, чего именно он должен ожидать: напряженного расследования, комедийных моментов или же серьезной драмы. В итоге сериал теряет свою идентичность, хватаясь то за призрак ностальгии по «Служебному роману», то за политическую повестку, затем снова превращаясь в раннюю карикатуру Союза из «Дерибасовской».

На первый план выходят даже не политические и социальные последствия вторжения советских и американских войск в Афганистан, а совершенно выдуманные и нелепые интриги вокруг писем Ленина и иностранных агентов. Кажется, что проект должен был рекламироваться как комедийный, даже Леонид Брежнев из «Городка» в исполнении Юрия Стоянова и секретарь Тимошкин (Вячеслав Чепурченко), злодейски потирающий усы, вторят этой идее. Но, как говорится, не закладывайте ложные ожидания, тогда не будет ложных впечатлений.
Сами Олимпийские игры, которые могли бы стать центральной темой согласно названию, оказываются лишь фоном для перегруженной канвы историй, многие из которых не имеют логического завершения. В те редкие моменты, когда нам удается подглядеть за тренировками и трудностями жизни гимнастки Елены (Ангелина Мельникова), тяжелоатлета Дмитрия (Станислав Демушин) и фехтовальщиков Владимира (Максим Емельянов) и Марио (Денис Котов), за развитием событий становится действительно интересно наблюдать. Но в итоге все эти линии оказываются лишь побочными и недоработанными.
Несмотря на все вышеперечисленное, внешне «Игры» довольно привлекательны: операторская работа и декорации выполнены на высоком уровне, создавая правдоподобную атмосферу. Однако одной лишь картинки для успешного сериала недостаточно. В отличие от «Нулевого пациента», где история была органично связана с визуалом, «Игры» не способны удержать внимание зрителя за пределами красивых кадров.

В итоге «Игры» оставляют после себя ощущение незавершенности и разочарования. Олимпийский мишка улетел, даже не оставив после себя привкуса ностальгии.
Текст: Ника Маккена
Фото: Кино-Театр.ру, Кинопоиск