КИНО

Я «любила» мужа

Что делать женщине, финансово и психологически зависимой от мужа, если она случайно убила его?
Над созданием сериала трудилась довольно интересная команда: режиссер Юлия Трофимова, участвовавшая в Берлинале-2022 с фильмом «Страна Саша», сценаристы, работавшие над «Почкой», и студия братьев Андреасян. Да и тема выбрана удачно – женщина, посвятившая годы жизни воспитанию детей, ведению дома, находящаяся в полной зависимости от мужа, вдруг остается одна без этого самого мужа, без денег, работы и опыта, но зато с трупом и кучей проблем.

Главная героиня – домохозяйка Ксения (Светлана Ходченкова), и на первый взгляд все неплохо в ее жизни: хороший дом, любимые дети, успешный муж. Однако реальность куда печальнее, муж Артем (Павел Ворожцов) – абьюзер, изменщик и деспот-скряга, воспринимающий жену исключительно в качестве прислуги, которая, по его мнению, толком не работает; и дети, уставшие от постоянных рамок и воспринимающие мать как надзирателя. Даже свекор, к которому образцовая домохозяйка завозит продукты, и тот смеется над ней. Вся жизнь героини строится вокруг заботы и обхаживания других в ущерб себе и своим интересам.
Но однажды стабильность рушится: мужа задерживают в борделе в трусах и ошейнике, и, желая возродить чувства между ними, Ксения предлагает попробовать БДСМ и случайно душит его. Понимая, что она не может отправиться в тюрьму и бросить детей, она решает, что нужно просто избавиться от тела. По идее, здесь должна начаться комедия, еще и с черным юмором, но единственный раз, когда можно хмыкнуть, – это видео с туториалом по расчленению.

После избавления от трупа появляются новые проблемы: мужа разыскивает полиция, все имущество принадлежит ему, денег тоже нет. Попытки устроиться на работу по специальности, не имея никакого опыта, заканчиваются неудачей и приводят ее в фастфуд. В этом месте она встречает человека, с которым у нее начинается роман. Наконец, только после убийства мужа, Ксения чувствует себя свободной и понимает, что все годы была несчастна и боялась перемен. Хоть правильная, принципиальная и честная Ксения трансформируется в ходе сюжета, ее героиня так и остается серой, невзрачной и совершенно не интересует зрителя.
При условии, что в касте хорошие актеры (Светлана Ходченкова, Александр Яценко и др.), все равно есть сцены, где актерская игра вызывает смех и недоумение своей нелепостью.

Складывается впечатление, что сериал не мог определиться с тем, что он показывает: современные проблемы и российскую действительность или стерильную картинку из фильмов про Америку 50-х. Серии в среднем идут примерно 25 минут, всего их пять в сезоне, и сериал не успевает концентрироваться на чем-то одном, как сюжет бежит дальше. Это больше похоже на синопсис к будущему большому проекту, чем на готовый продукт. Возможно, если бы хронометраж увеличили, а из сценария внезапно не исчезали бы сюжетные линии и некоторые проблемы раскрыли бы полнее, то было бы намного лучше. У сериала не получается быть ни черной комедией, ни драмой, ни социальным высказыванием, это ни рыба ни мясо, это ничто.
Хочется немного подушнить и задать вопрос: «Так а в чем поинт?» Если вы часть жизни посвятили другим, забив на себя, свое будущее и положившись полностью на мужчину, и вдруг оказались в ситуации, когда вы одни, с детьми, без денег и нормальной работы, то не переживайте, в конце концов появится мужчина, на которого вновь можно будет положиться? Восхитительный посыл.
Текст: Анастасия Вайс-Гросс
Фото: Premier