Наконец, начинаем «шутить». Какой праздник без дискотеки? Нужно начинать с танцев и ими заканчивать! После танцев мы, разгоряченные и довольные, садимся наконец на тренинг. Сначала все вокруг кажется действительно смешным и даже балансирующим на грани китча. Вот обработка старого хита, вот — известный артист Сережа Горошко в халате и трусах что-то вещает о бабушках и деньгах, вот — очередная самоирония театра по поводу «Майора Грома», находится даже место для современных трендов из ТикТока. Но яркая рябь все норовит прерваться серыми помехами. Веселые аккорды оказываются обработкой лагерной песни «Караганда или песня про генеральскую дочь». Эта композиция — своеобразный лейтмотив всего спектакля. Со зрителем будто играют в игру. Поначалу сложно вслушаться в слова и понять истинный смысл песни, проникнуться ей, и нарочито веселая музыка этому совершенно не способствует. Каждая последующая обработка будто тусклее предыдущей, надрывнее. Под конец спектакля не заплакать от истории про бедную генеральскую дочь, которой больно вспоминать город Ленинград и Обводный канал, невозможно.
Но это будет в конце, а пока продолжим веселиться. Мы танцуем, учимся говорить «нет», узнаем, что на отношения с актером следует соглашаться только если это хотя бы Орландо Блум, смеемся над абсурдными сценками и плачем под Меладзе. И вдруг опять — черный осколок. В маскарад современности врывается текст Зощенко. Его читает Антон Вараксин с балалайкой в руках, читает торопливо и сбивчиво, и оттого — искренне. Кстати, на всех показах, кроме одного, он выходил с плакатом «Я живу в России, и мне не страшно». Но накануне спектакля, на котором была я (5 января), в стране произошли некоторые события, полностью противоречащие лозунгу. Спектакль, именующий себя «кабаре», не мог не отреагировать на это, и поэтому плакат был пустым.