Простые же люди живут бедно, мечтая о лучшей жизни там, за океаном. Так живут и герои пьесы Мартина Макдонаха «Калека с острова Инишмаан» из трилогии об Аранских островах. Инишмаан — настоящая ирландская глубинка, где все друг друга знают (на настоящий момент население острова составляет меньше 200 человек). Юный Билли живет с двумя опекающими его тетушками, смотрит на коров и терпит насмешки местных. Он — сирота, калека, а еще у него есть мечта. Конечно, он думает о девчонках (в частности, о грубой Хелен), но по-настоящему мечтает только о далеком Голливуде. Ведь жизнь в фильмах прекраснее нищеты в ирландской деревушке. Случай соприкоснуться с прекрасным как раз представляется — на соседний остров прибыла команда режиссера Роберта Флаэрти, чтобы снять документалку о местных рыбаках «Человек из Арана» («Верно, Ирландия не такая уж дыра, раз янки приезжают сюда кино снимать»).
Пьесы Макдонаха наполнены близкой нам трагикомичностью, когда хватаешься за черный юмор как за способ выжить в вечной хтони. Постановка выпускников мастерской Михаила Черняка (или «Чернят», как они сами себя называют) очень нежно относится к оригиналу, привнося тот эмоциональный ритм, в котором раскрывается не только беспросветная тьма и горький смех, но и надежда.