Однако, команде спектакля пришлось идти на некоторые жертвы для достижения стильного «глянцево-клипового» эффекта. Под нож пошел непосредственно сюжет романа. Очень много сюжетных линий исчезло, а те, что есть, повисли в воздухе, в надежде на то, что зритель все-таки читал книгу. Если зритель вдруг не ознакомлен с первоисточником, то ему может показаться, что отношения Вронского и Карениной строились исключительно на страсти, и тогда вся драма будто бы слишком на грани нервного срыва. А ребенок, дочка Вронского? Куда она делась в конце? По книге мы знаем, что ее забрал Каренин, но в спектакле об этом ни слова, хотя факт существования девочки, безусловно, озвучен. Нещадное сокращение романа, безусловно, оправдано, но не может ли оно, особенно в современной обработке, показаться даже немного пошлым?
Таков и есть современный театр, который ходит по грани стиля и китча, непривычного нового и надоевшего старого.
«Каренина» в театре на Таганке, в целом, хороший пример того, как можно поставить на сцене монументальный роман, при этом не превратив его в краткий инсценированный пересказ, а наоборот, показать стильную современную авторскую интерпретацию.