Вадик вызывает очень сложные чувства — впервые на сцене он появляется в неопрятной майке алкоголичке и с разбитым затылком и заявляется к Вале без работы, но зато с ворохом проблем. Какое уж тут сочувствие? Но уже очень скоро становится понятно, что главный герой вовсе не инфантильный и не злой, а просто немножко потерянный и в целом достаточно милый. На рациональном уровне его хочется осудить, но эмоционально главный герой со своими неумелыми попытками сделать как лучше неизбежно располагает к себе. Все, чем является Вадик, умещается в одном емком слове, которое использует его жена — ебобошенька. Оно «вроде, и матерное, но и ласковое какое-то». Сам же Вадик добавляет: «Пусть такой, но прости меня, Боженька». И правда хочется простить.
В анонсе спектакля авторы предполагают, что такой смешной и неустроенный знакомый, как Вадик, есть почти у каждого. Но, если честно, мне кажется, что вадикообразных людей становится все меньше. Окружающий мир напирает и требует от нас защищаться, обрастать доспехами, не помогать другим, если мы рискуем своим собственным благополучием, не верить на слово и мыслить практичными категориями. И, кажется, что это не так плохо, ведь благодаря отстраненности и некоторой лицемерности мы не позволяем, например, своей жизни оборваться так же трагично и жестоко, как оборвалась жизнь главного героя. Да и замуж за такого человека, как Вадик, не хотелось бы — он не может заработать даже на выпускной костюм для сына. И все же, рассуждая об этом, я чувствую горечь — ведь если бы все люди вокруг не обманывали и думали о других (ну, как Вадик) жить было бы приятнее и светлее.